Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Глава Россельхознадзора допускает ужесточение госконтроля за экспортом зерна -- РБК

МОСКВА, 19 июл (Рейтер) - Глава Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзора) Сергей Данкверт считает возможным усиление государственного контроля за экспортом зерна, проблемы с качеством которого участились в последнее время.

В марте один из крупнейших зерновых экспортеров в РФ - ТД РИФ - столкнулся с трудностями в получении фитосанитарных сертификатов на уже погруженное на суда для отправки на экспорт зерно, поскольку Россельхознадзор заявил о несоответствии качества. В итоге в апреле экспортер сообщил, что остановил работу своего зернового терминала в Азове.

«В этом отношении мы сторонники бывшей социалистической советской системы, которая звучит некрасиво, но действует эффективно - когда государство брало на себя роль главного трейдера по ввозу и вывозу важнейших продуктов», - сказал Данкверт в интервью РБК.

«Само отношение экспортеров к экспорту нужно менять, - сказал Данкверт РБК. - У нас привыкли брать зерно из разных мест и смешивать в один элеватор, а потом из него распределять — это и в Турцию, и в Египет, и в Пакистан. Но если мы хотим поставлять в страны, у которых высокие фитосанитарные требования, нам нужен порядок».

«Если не будете дорабатывать (зерно), будете иметь претензии. Так было с РИФом: нашли сорняки, которые запрещены в Египте, а они говорят »у нас принимали здесь закупщики из государственной компании Египта«. Но у нас подход такой: либо дайте письмо от министерства, что такое зерно примут, либо отправьте в другую страну, где требования ниже».

«Если ты выращиваешь зерно на территории, где не борешься с сорняками, то ты не можешь быть экспортером. Отправлять должны то, что доработано — хотя бы мусор удален через очиститель вороха. А есть еще семяочиститель, который дорабатывает все мелкие фракции и битое зерно. А то у нас эйфория: стали экспортерами — давайте все на экспорт. А потом, когда есть претензии от стран-покупателей: »Ну мы уже погрузили зерно, мы уже не можем что-то изменить". (Московское бюро)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку