Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

АвтоВАЗ перейдет на китайские двигатели

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Концерн АвтоВАЗ начал переговоры с китайским производителем Haval о поставке двигателей, пишет телеграм-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на три источника в компаниях. Речь о турбомоторе GW4B15A объемом 1,5 л мощностью 143 лошадиных силы.

По данным источников, при поиске партнера для сотрудничества выбор АвтоВАЗа пал на Haval, поскольку компания имеет производство полного цикла в Туле и «не слишком опасается возможных санкций». Сборка указанного двигателя практически локализована, китайцы используют его в кроссовере Jolion.

Первой моделью АвтоВАЗа, которая получит мотор от Haval, может стать кроссовер на базе Lada Vesta. В настоящее время этот проект, известный под кодовым названием HGH, проходит этап индустриализации. Все детали должны быть окончательно утверждены в сентябре. АвтоВАЗ уже заказал для авто основную штамповочную оснастку. По прогнозам источников, машины новой модели поступят в продажу в начале 2026 года. 

Параллельно Haval договаривается с НАМИ о поставках трехлитрового бензинового двигателя GV6Z30 от Tank для Aurus. Моторы будут устанавливать не на нынешних представительских седанах, а на новых машинах, производство которых наладят в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Toyota. Предприятие должны запустить до конца 2024 года.

Официальный представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский ушел от прямого ответа на вопрос, планирует ли компания закупать китайские двигатели для своих автомобилей. «Это странные слухи, которые мы не комментируем», — сказал он «Газете.ру».

Компания прислала комментарий и автору телеграм-канала Денису Цыганову, из которого следует, что моторы Haval в комплектации Lada не появятся.

После того как западные концерны ушли из России в ответ на ее вторжение в Украину, у АвтоВАЗа резко поменялась компонентная база, говорил президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. По его словам, это привело к снижению качества запчастей.

Одним из самых серьезных ударов по АвтоВАЗу стал уход французского концерна Renault. «Фактически это ставило крест на планах развития и на выпуске всех современных моделей, ведь Renault просто встала и вышла, забрав все свои разработки и полностью прекратив поставки комплектующих. А оказалась, что их доля очень высока во всех моделях АвтоВАЗа», — объяснял The Moscow Times дилер тольяттинского завода.

В итоге АвтоВАЗ, который несколько раз останавливал производство, все же смог возобновить выпуск сначала самых старых моделей — Lada Granta и Niva, а затем — Lada Vesta и Lada Largus и стал искать новых партнеров в Китае, поскольку только эта страна была готова работать на российском рынке.

Летом 2023 года АвтоВАЗ пытался наладить сотрудничество с концерном Faw и начал выпускать на площадке в Санкт-Петербурге кроссовер Lada X-Cross на базе модели Faw Bestune. Но с конвейера сошла только ограниченная партия. На Петербургском форуме концерн показал новую флагманскую модель — седан Lada Iskra, но недавно объявил о переносе ее запуска с этого года на следующий.

В 2023 году АвтоВАЗ выпустил чуть более 374 тыс. автомобилей Lada. В этом году он планирует увеличить производство до 500 тыс.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку