В России увеличат сроки ремонта автомобилей в рамках ОСАГО с 30 до 45 дней. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности на этой неделе одобрит соответствующий законопроект, рассказал «Ведомостям» осведомленный источник.
Впервые предложение о продлении срока ремонта по ОСАГО прозвучало в апреле прошлого года на площадке комитета Совета Федерации по экономической политике. По его итогам сенатор Андрей Кутепов подготовил соответствующий законопроект.
В пояснительной записке к нему говорилось, что увеличить сроки необходимо, поскольку из-за проблем с поставками запчастей страховые компании не укладываются в положенные для ремонта 30 дней и платят за это штрафные санкции. Так, согласно закону об ОСАГО, если период ремонта затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день.
Так как в текущей ситуации соблюдение 30-дневного срока зачастую невозможно, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания, отмечалось в пояснительной записке.
Правительственная комиссия не одобрила первую версию законопроекта и отправила его на доработку. В новом заключении указывается на необходимость дополнить законодательную инициативу нормой, которая ограничит срок действия таких изменений. Также это должно касаться только тех случаев, когда провести ремонт в течение 30 дней невозможно. Кроме того, правительство призвало дополнить инструменты противодействия злоупотреблению страховщиками новой нормой.
Представитель сенатора Кутепова пообещал внести законопроект на рассмотрение Госдумы в течение двух-трех недель, а все замечания правительственной комиссии учесть ко второму чтению.
Увеличение срока ремонта — вынужденная и необходимая мера, говорит директор департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов. По его словам, в России объективно существует проблема с поиском запчастей на значительное число автомобилей, производители которых либо свернули бизнес в стране, либо никогда не открывали свое производство.
Дополнительные 15 дней учитывают изменения в сроках поставок, ограниченные запасы или отсутствие в России запчастей к авто многих производителей, а также время на поиск бывших в употреблении запчастей приемлемого качества, отметил эксперт.