Самолет Sukhoi Superjet 100 совершил экстренную посадку в Минеральных Водах из-за отказа генератора, сообщили «РИА Новости» в Южной транспортной прокуратуре.
«Он запросил экстренную посадку из-за отказа генератора. Приземление прошло штатно в аэропорту назначения», — сказал собеседник агентства. Самолет авиакомпании «Азимут» летел из Нижневартовска.
В пятницу 12 июля самолет Sukhoi Superjet 100 упал возле деревни Апраксино в Коломенском районе Подмосковья. Лайнер «Газпром-Авиа» совершал тестовый полет после планового ремонта с площадки Луховицкого авиационного завода в аэропорт «Внуково». Самолет упал в лес и взорвался, все находившиеся на борту погибли. Перед падением лайнер подал сигнал бедствия. Самолет пытался совершить посадку и летал по кругу, вырабатывая топливо. Он рухнул при заходе на третий круг.
По предварительным данным, причиной крушения Sukhoi Superjet 100 мог стать отказ французского двигателя. Борт был оснащён двумя двигателями SaM146. В рамках расследования будет проведен ряд экспертиз, в том числе техническая.
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Это был третий самолет подобного типа, разбившийся с начала эксплуатации в 2011 году. Первый самолет потерпел катастрофу в столице Индонезии Джакарте, лайнер выполнял демонстрационный полет и врезался в гору из-за ошибок экипажа и индонезийского диспетчера. В катастрофе погибли все 45 человек, находившихся на борту. Второй самолет совершил жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево» в 2019 году. Основные стойки шасси подломились, после возгорания топливных баков лайнер полностью сгорел. По версии следствия, причиной аварии стала ошибка пилота. В катастрофе погиб 41 человек и еще 10 пострадали.
В России резко выросло число авиапроисшествий после того, как США и ЕС ввели санкции за войну в Украине. В частности, они запретили поставлять новые лайнеры в Россию и обслуживать российские воздушные суда.
Особенно остро эти проблемы коснулись проекта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Этот самолет, разработанный с использованием значительного количества импортных компонентов, теперь испытывает нехватку ключевых деталей. Ограничения на поставки из стран Европы и США вынудили российских производителей искать альтернативные источники комплектующих, что потребовало времени и значительных финансовых вложений. В итоге сроки производства и поставок самолета были существенно сдвинуты.
За обслуживание, проектирование и изготовление деталей для двигателей SaM-146, установленных на «Суперджетах», отвечала французская компания Safran, которая в марте 2022 года вышла из совместного предприятия с ОДК Powerjet и прекратила поддерживать работу агрегатов. Российские производители так и не смогли «импортозаместить» двигатель. В августе прошлого года Минпромторг показал первый полет SJ-100 с отечественными компонентами. Отмечалось, что в самолете заменили около 40 деталей и агрегатов, включая авионику, шасси и систему электроснабжения, однако двигатель остался франко-российским.