Самолет Sukhoi Superjet 100 упал в Коломенском районе Подмосковья, на борту находился экипаж из трех человек, сообщил ТАСС источник в оперативных службах.
«Проверяется информация о падении самолета в Коломенском районе Подмосковья. На место направлены оперативные службы. На борту был только экипаж из трех человек», — сказал собеседник агентства.
По его словам, лайнер совершал тестовый полет после планового ремонта. Отказ одного двигателей мог привести к крушению самолета, уточнил источник агентства. «По предварительной версии, отказ двигателя, какая-то неисправность стала причиной катастрофы. Причина, вероятнее всего, техническая», — сказал он.
Как отмечает «Интерфакс», экипаж погиб при крушении самолета. На борту находились два летчика-испытателя и бортинженер. Инцидент произошел возле деревни Апраксино. «РИА Новости» уточняют, что самолет упал в лесу и взорвался.
По данным Mash, самолет взлетел с площадки Луховицкого авиационного завода и направлялся в аэропорт «Внуково». Лайнер 2015 года выпуска принадлежит «Газпром-Авиа». Со слов очевидцев, борт резко снизился и скрылся за деревьями, затем оттуда пошел черный дым. На место крушения отправлены спасатели и сотрудники МЧС.
Перед падением Sukhoi Superjet подал сигнал бедствий, самолет пытался совершить посадку и летал по кругу, вырабатывая топливо, он рухнул при заходе на третий круг, пишет Baza.
За последние два месяца у самолетов российских авиакомпаний произошло не менее семи случаев различных поломок. В начале июля Airbus 320 совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. 10 июня у Boeing 737 «Аэрофлота» при разбеге в аэропорту Дубая разрушился пневматик колеса, а отлетевшие куски резины повредили левую консоль крыла. 2 июня в аэропорту Шереметьево у девяти самолетов Superjet-100 авиакомпании «Россия» обнаружили сильные порезы на колесах шасси. Техникам пришлось заменить колеса.
В России резко выросло число авиапроисшествий после того, как США и ЕС ввели санкции за войну в Украине. В частности, они запретили поставлять новые лайнеры в Россию и обслуживать российские воздушные суда.
Особенно остро эти проблемы коснулись проекта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Этот самолет, разработанный с использованием значительного количества импортных компонентов, теперь испытывает нехватку ключевых деталей. Ограничения на поставки из стран Европы и США вынудили российских производителей искать альтернативные источники комплектующих, что потребовало времени и значительных финансовых вложений. В итоге сроки производства и поставок самолета были существенно сдвинуты.
За обслуживание, проектирование и изготовление деталей для двигателей SaM-146, установленных на «Суперджетах», отвечала французская компания Safran, которая в марте 2022 года вышла из совместного предприятия с ОДК Powerjet и прекратила поддерживать работу агрегатов. Российские производители так и не смогли «импортозаместить» двигатель. В августе прошлого года Минпромторг показал первый полет SJ-100 с отечественными компонентами. Отмечалось, что в самолете заменили около 40 деталей и агрегатов, включая авионику, шасси и систему электроснабжения, однако двигатель остался франко-российским.
Осенью прошлого года ТАСС писал, что двигатель ПД-8, созданный для самолета Sukhoi Superjet 100, впервые запустили на этом воздушном судне. Этот агрегат был разработан в рамках импортозамещения. Пока нет данных, какой именно двигатель стоял на разбившемся самолете.