Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Западные санкции «вывели из строя» 50 нефтяных танкеров России

XEON (CC BY 3.0)

Десятки танкеров, прежде обеспечивавших российский экспорт нефти, после санкций западных стран простаивают пустыми в различных портах. Это следует из данных отслеживания судов, с которыми ознакомился Bloomberg.

В частности, танкеры стоят в Балтийском и Черном море, рядом с Владивостоком, у берегов Южной Кореи, в Суэцком канале и на верфях в Китае. В общей сложности под санкции США, ЕС и Великобритании с октября 2023 года попали 53 танкера, или около 7,5% флота судов, которые транспортируют российскую сырую нефть.

Ограничения против некоторых из них были введены за нарушение потолка цен на нефть, другие были включены в «черный список» из-за принадлежности «Совкомфлоту», который тоже находится под санкциями, а третьи — из-за того, что представляли риск для экологии.

Почти все они с того времени не смогли забрать грузы. Топливо в объеме около 1 млн баррелей на танкер погрузили только на три судна, после чего они скрыли свои перемещения, отключив транспондеры. Наличие простаивающих судов, как пишет Bloomberg, доказывает, что у Запада есть эффективные возможности помешать транспортировке российской нефти.

Однако агентство также отмечает, что, хотя санкции и мешают использовать танкеры, они не увеличивают издержки России, так как ставки фрахта снижаются.

«Основная причина падения ставок — сезонность. Нисходящий тренд ни для кого не стал сюрпризом, поскольку рост нефтепереработки в России после сезонных весенних работ на НПЗ сокращает доступный к экспорту объем нефти и, соответственно, спрос на морскую транспортировку», — говорит старший эксперт экономического департамента Института энергетики и финансов Михаил Журавлев.

По данным Bloomberg, экспорт российской сырой нефти в первую неделю июня упал максимально с начала войны в Украине, составив 2,67 млн баррелей в сутки против 3,66 баррелей неделей ранее (падение на 37%). Для такого спада не было «четкой причины», в том числе пробелов в программах погрузки, подчеркивало агентство. Но сокращение экспорта могло объясняться восстановлением работы НПЗ и падением добычи на 360 тыс. баррелей в день.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку