Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Смертность на южных автотрассах России резко выросла из-за войны в Украине

Трасса М-4 «Дон»
Трасса М-4 «Дон» Агентство «Москва»

В России резко выросла смертность в ДТП на трассах южного направления, следует из данных ГИБДД, которые приводят «Известия».

Так, на самой популярной дороге этого направления М-4 «Дон» количество погибших в мае увеличилось на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 66 человек. На Р-22 «Каспий» этот показатель вырос на 14,3%, до 48 человек.

На участке трассы Р-22 «Элиста», связывающем Р-22 с Минеральными Водами, зафиксирован рост смертности на 166,7% по сравнению с маем 2023-го.

При этом ситуация с аварийностью на трассах южного направления выбивается из общей статистики по России. Из данных МВД следует, что на самой загруженной в стране дороге М7 «Волга», которая идет на восток, смертность в мае снизилась на 18,5%.

Согласно статистике Росавтодора, по итогам пяти месяцев 2024 года на федеральных трассах общее количество ДТП снизилось на 4,2% год к году, число погибших — на 2,3%, а пострадавших — на 5,25%.

Рост смертности на южных трассах России объясняется военными действиями в Украине, из-за которых были закрыты аэропорты на юге страны, заявил глава Росавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, это вынудило большое количество отдыхающих добираться до курортов на автомобилях.

Также на загрузке трасс сказалось то, что крупные грузовые перевозчики из-за санкций переориентировались с западных на южные и юго-восточные направления, которые были к этому не готовы, отметил Черников.

Дороги на юге часто имеют по две полосы, что при высокой загрузке существенно усложняет движение легковых машин. Основными причинами аварий на южных трассах глава Росавтоинспекции назвал выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, несоблюдение правил обгона, неправильный выбор дистанции.

На данный момент трасса М-4 «Дон» занимает пятое место по загруженности в стране и уступает только М-7, М-5, а также бетонкам А-107 и А-108, отметили в системе «Платон». По итогам 2023 года доля крупнотоннажных грузовиков на ней достигла 3,3%. При этом трасса Р-22 «Каспий» находится по загруженности на 10-м месте, а доля грузовиков на ней составляет 2,1%.

«В летний сезон, когда по М4 движется огромный поток автомобилей, как грузовых, так и легковых, альтернативы трассе „Дон“ фактически нет», — говорит автоэксперт, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, трасса имеет четыре полосы на всем своем протяжении, но на некоторых участках этого не хватает из-за интенсивности движения.

В то же время дорога Р-22 «Каспий» намного сложнее для водителей. «Эта трасса ведет в сторону Волгограда и дальше до Астрахани. Движение там настолько интенсивное, что любой обгон связан с высоким риском лобового столкновения», — сказал Шкуматов. По его мнению, основная причина роста аварийности на обеих дорогах заключается в несоответствии пропускной способности трасс реальной интенсивности движения.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку