Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки в Европу и реже — в Азию

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

В 2024 году российские компании начали чаще отправлять своих сотрудников с командировками в Европу и сократили число деловых поездок в Азию.

Согласно данным сервиса организации командировок «OneTwoTrip», которые публикует «Коммерсантъ», доля стран Азии в структуре заграничных бизнес-перелетов по итогам января—июня сократилась год к году с 86% до 80%. В то же время доля Европы выросла с 13% до 17%.

Также увеличилось число командировок в Африку — с 1% до 2,1%, а оставшиеся 0,9% пришлись на Америку.

В Trivio подтвердили рост числа деловых путешественников в Европу, но подчеркнули, что большого размытия доли Азии в компании не отмечают. По данным Trivio, основными драйверами спроса на бизнес-перелеты за рубеж остаются Китай и ОАЭ. Также растет популярность поездок в Индию, Иран, страны Латинской Америки и Ближнего Востока.

В сервисе организации командировок «Ракета» зафиксировали рост спроса на страны ЕС в 2024 году в пределах 15%. Отдельно там отметили, что в июне седьмое место по популярности среди зарубежных направлений бизнес-поездок заняла Великобритания, которая в январе–мае не входила в топ-10.

В «Аэроклубе» в тройку самых востребованных зарубежных направлений для командировок по итогам первого полугодия включили Сербию. При этом ее опережают Китай и Казахстан, а в топ-10 входят Турция, Узбекистан, ОАЭ, Беларусь, Южная Корея, Армения и Индия.

По данным «Аэроклуба», чаще всего в первой половине 2024 года в командировки за рубеж отправляли сотрудников компаний добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, участников рынка IT и телекома, а также сотрудников FMCG-компаний.

Согласно оценке Союза агентств делового туризма, 58% бюджета бизнес-путешествий в 2024 году приходится на авиабилеты, а 24,5% — на отели. У «OneTwoTrip для бизнеса» средний чек на перелет в одну сторону по международным направлениям по итогам первого полугодия был на уровне 35 тыс. руб.

Рост доли командировок в Европу может быть связан с поездками в популярные у российских релокантов страны вроде Сербии, нормализацией ситуации с выдачей европейских виз, а также ростом числа случаев, когда требуется личное участие представителей бизнеса, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«С ужесточением санкций все больше бюрократических вопросов, которые раньше можно было решить дистанционно, требуют личного присутствия», — пояснил Бурмистров. По его словам, рост числа бизнес-поездок в Европу можно считать небольшим восстановлением, но возврата к докризисной структуре спроса не будет, поскольку европейские рынки во многом потеряны для российских компаний.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку