Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне устают от пропаганды: крупнейшие госканалы потеряли за год каждого десятого зрителя

Машина государственной пропаганды, запущенная в России на небывалую с советских времен мощность и щедро финансируемая из бюджета, начинает буксовать.

Крупнейшие государственные телеканалы, где в многочасовых ток-шоу зрителей убеждают в успехах экономики, предлагают возобновить сталинские репрессии и ударить ядерным оружием по Европе, второй год подряд теряют аудиторию, следует из данных Mediascope.

На неделе, завершившейся 30 июня, суммарная доля аудитории «России 1», «Первого канала» и НТВ составила 30,1% (столько людей смотрели каналы госпропаганды в процентах от всех телезрителей). По сравнению с тем же периодом прошлого года (неделя с 26 июня по 3 июля 2023 года) «большая тройка» российского госТВ лишилась почти десятой части зрителей: тогда ее суммарная доля достигала 32,7%. А если сравнивать с первым годом войны, то спад достигает почти 12%, следует из данных Mediascope.

Наибольшие потери среди госканалов понес «Первый», число зрителей которого рухнуло на 22% за год и почти на треть, если сравнивать с июлем 2022-го. Доля аудитории «Первого» среди всех телезрителей снизилась с 8,8% в начале июля 2023 года до 6,8% сейчас. В результате «Первый» вылетел из топ-3 ТВ-каналов России, уступив место «Пятому каналу».

«Россия 1» за год лишился каждого седьмого зрителя (-15%), хотя и остался самым популярным среди всех телеканалов страны: сейчас его смотрят 14,6% аудитории ТВ, хотя год назад это было 17%.

Нарастить аудиторию удалось принадлежащему холдингу «Газпром медиа» телеканалу НТВ: его доля в среднесуточной аудитории выросла с 7,9% до 8,7%.

Перекроившие сетку вещания под военные нужды и запустившие многочасовые провоенные ток-шоу каналы госТВ сдают позиции, несмотря на беспрецедентное финансирование из бюджета. В прошлом году на содержание госСМИ федеральная казна выделила рекордные 122,1 млрд рублей — сумму, превышающую бюджеты средних российских регионов: например, Владимирской области (93 млрд рублей), Ивановской области (65 млрд рублей) или Республики Коми (107 млрд рублей).

В 2024 году, согласно закону о бюджете, расходы составят 121,3 млрд рублей. При этом дополнительные деньги получили почти все ключевые государственные медиа. Финансирование АНО «ТВ-Новости» — управляющей структуры Russia Today — увеличено на 1,9 млрд рублей, агентства «Россия Сегодня» («РИА Новости») — на 1,9 млрд рублей, телеканала Минобороны «Звезда» — на 1,6 млрд рублей, «Первого канала» — на 0,6 млрд рублей, агентства «ИТАР-ТАСС» — на 139 млн рублей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку