Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне остались без импортной парфюмерии: поставки обвалились на треть

Фотобанк Moscow-Live / flickr

Поставки импортного парфюма в Россию начали резко сокращаться. За первые пять месяцев текущего года они упали на 6,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Всего было продано 23,3 млн флаконов. При этом в мае импорт обвалился на 33,8%, до 3,83 млн позиций. Это следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»), которые приводит «Коммерсантъ».

Наиболее выраженный спад поставок из-за рубежа аналитики зафиксировали в категории одеколона: в шесть раз год к году, до 8 тыс. штук в мае. В более масштабном сегменте духов импорт сократился на 56% год к году, до 372 тыс. флаконов в мае. Поставки туалетной воды снизились на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной — на 20,1%, до 2,4 млн, подсчитали в ЦРПТ.

Импорт парфюмерии в Россию осложнился в 2022 году после начала войны в Украине, однако стал восстанавливаться через год, но с изменением географии поставок. Если до военных действий в стране в основном была представлена продукция из ЕС и Великобритании, то после ретейлеры принялись наполнять ассортимент новыми брендами из Китая, Турции, Индии и стран Ближнего Востока, говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Однако, по его словам, продукция из «дружественных» стран не смогла занять существенную долю на российском рынке.

Одновременно с этим аналитики обращают внимание на падение продаж парфюмерной продукции в России: по данным Focus Technologies, в первом полугодии они снизились на 3% год к году. Данные «Платформы ОФД» указывают, что общее число покупок парфюмерии и косметики в России в июне упало на 9% по сравнению с прошлым годом.

Охлаждение спроса аналитики связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос на 13%, до 4,1 тыс. руб., а в Москве — на 15%, до 4,6 тыс. руб.

Еще одна причина падения продаж — неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей, считает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По его словам, потребители в этом сегменте проявляют меньшую гибкость, чем, например, при выборе одежды.

«Есть очень четкая связка брендов и ароматов. Вышло так, что, с одной стороны, из розницы исчезли привычные марки, с другой — сети просто не предложили аналогов популярным позициям Dior и Chanel», — отметил Ванчугов. В сложившейся ситуации потребители ищут альтернативные каналы покупки привычной продукции, в том числе привозят ее из зарубежных поездок и заказывают в частном порядке из-за рубежа, заключил эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку