Пассажирский самолет Airbus 320, летевший из Самары в Москву, совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево из-за поломки шасси, рассказал «РИА Новости» источник в экстренных службах.
«В 14:24 самолет сел в штатном режиме», — отметил собеседник агентства, добавив, что у лайнера оказалась разрушена пневматика шасси. По расписанию борт должен быть приземлиться в 14:45.
За последний месяц это шестой случай поломки шасси у самолетов российских авиакомпаний. Так, 10 июня у Boeing 737 «Аэрофлота» при разбеге в аэропорту Дубая разрушился пневматик колеса, а отлетевшие куски резины повредили левую консоль крыла. Самолет успешно вылетел из ОАЭ в Россию и приземлился в Шереметьево. После этого воздушное судно было отстранено от полетов, а Росавиация начала расследование инцидента.
7 июня у Boeing 737 авиакомпании Smartavia, выполнявшего рейс из Москвы в Улан-Удэ, после приземления в аэропорту Байкал обнаружили разрушение внутреннего пневматика правой основной стойки шасси. Специалисты осмотрели посадочную полосу и нашли пять кусков резины размером около 30 см.
В тот же день у самолета «Аэрофлота» спустило три пневматика на стойках шасси в аэропорту Бишкека. Получив разрешение на взлет, пилоты при разбеге увидели сообщение об открытии заднего багажно-грузового отсека. Экипаж прервал взлет, техперсонал не нашел проблем с отсеком, но обнаружил неисправность шасси. Кроме того, было зафиксировано превышение допустимой температуры тормозных устройств.
В ночь с 5 на 6 июня Boeing 777 авиакомпании Red Wings приземлился в московском аэропорту Жуковский. При проведении послеполетного осмотра техники заметили возгорание в районе тормозного устройства пятого колеса левой стойки шасси. Пожар ликвидировали ручным огнетушителем. Специалисты устранили поломку.
2 июня в аэропорту Шереметьево у девяти самолетов Superjet-100 авиакомпании «Россия» обнаружили сильные порезы на колесах шасси. Воздушные суда прибыли в Москву из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Архангельска. Техникам пришлось заменить колеса.
В России резко выросло число авиапроисшествий после того, как США и ЕС ввели санкции за войну в Украине. В частности, они запретили поставлять новые лайнеры в Россию и обслуживать российские воздушные суда.
До войны в Украине авиапарк российских компаний насчитывал 1031 самолет. Почти две трети флота составляли воздушные суда производства Boeing и Airbus, которые российские авиакомпании теперь ремонтируют самостоятельно.