Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти сообщили о проблемах с самолетами Airbus у крупнейшей частной авиакомпании России

Marina Lystseva/TASS

Авиакомпания S7, крупнейший частный авиаперевозчик России, планирует выводить из эксплуатации парк самолетов Airbus A320neo, сообщил в понедельник глава Росавиации Дмитрий Ядров.

По его словам, речь идет о лайнерах с двигателями американской компании Pratt & Whitney, которые из-за санкций против России стало невозможно ремонтировать и обслуживать.

«Эти воздушные суда перевозят значительный объем пассажиров, но эксплуатация этих моторов требует повышенного внимания», — сказал Ядров (его цитирует ТАСС). По словам чиновника, от того, какое количество самолетов приземлит S7, будет зависеть прогноз по авиаперевозкам. Пока Росавиация ожидает снижения пассажиропотока по итогам года на 7%, до 98,1 млн человек.

О проблемах S7 c самолетами Airbus впервые стало известно в октябре прошлого года, когда компания была вынуждена сократить осенне-зимнее расписание на 15% из-за того, что 20% ее парка не летали. 

Попытка найти запчасти или договориться о ремонте в Иране обернулась фиаско: двигатели P&W — последнего поколения, и ни иранские, ни собственные специалисты S7 их ремонт освоить не могут, рассказывал источник «Коммерсанта» в Минтрансе.

По словам другого собеседника «Ъ» в авиаотрасли, аналогичные проблемы могут возникнуть и с французско-американскими двигателями CFM Leap, которые стоят на Airbus neo других российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот» — в его парке 9 таких воздушных судов.

Из-за сокращения перевозок в прошлом году S7 ушла со второй строчки крупнейших авиакомпаний России, уступив ее государственному лоукостеру «Победа». Пассажиропоток S7 схлопулся на 20%, по данным Росавиации, и может просесть еще на 30% в этом году, рассказывали источники «Авиаторщины». В январе руководство S7 решило сократить в Москве свыше 400 пилотов и бортпроводников, летавших на воздушных судах семейства Airbus А320.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку