Большинство россиян (60%) заявили об ухудшении качества продукции, пришедшей на замену покинувшим Россию брендам. Это следует из опроса компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), результаты которого публикует «Коммерсантъ».
Еще осенью прошлого года ухудшение качества товаров отмечали 44% россиян. Последний опрос показал, что около 50% респондентов все еще не готовы платить больше за получение привычных, но выросших в цене товаров. Полгода назад доля таковых составляла 55%.
Те же, кто готов переплачивать, делают это в большей степени из-за качества — такую причину в мае этого года назвали 54% опрошенных, осенью 2023-го об этом говорили 36%.
Помимо этого, за полгода на 6% снизилась доля тех россиян, кто регулярно приобретает продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) сетей — до 48%. Низким качество таких товаров назвали 30% опрошенных (против 25% прошлой осенью).
При этом именно качеству россияне стали уделять больше внимания на фоне роста цен. Важным фактором при принятии решения его отметили 82% респондента, что на 9 процентных пунктов больше, чем осенью 2023-го. Однако больше всего опрошенных — 95% — по-прежнему считают важной цену товара.
Согласно совместному исследованию «Мегамаркета» и аналитической компании Data Insight, проведенному в начале года, почти половина (46%) россиян приобретают товары уже известных им марок и исследуют новые бренды, а 37% опрошенных совсем не обращают внимания на бренд и в первую очередь внимательно изучают другие характеристики.
В исследовании отмечалось, что товарные категории, в которых респонденты больше всего настроены на исследование новых брендов, — это «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%), «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%).