Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Индия согласилась покупать российскую нефть с минимальной с начала войны скидкой

ЛОНДОН/НЬЮ-ДЕЛИ, 14 июн (Рейтер) - Российские экспортеры получают более высокую цену за свою нефть на главном рынке - в Индии, чем когда-либо с 2022 года, поскольку теперь в торговле принимают участие все больше посредников и судовладельцев, что ослабляет влияние западных санкций, сообщили источники в отрасли.

Экспортерам пришлось предложить рекордные скидки на свою нефть в 2022 году, чтобы побудить покупателей и судовладельцев выдержать риск западных санкций.

Среди ограничений при продаже нефти РФ действует установленный странами Большой семёрки (G7) и США ценовой предел в $60 за баррель. Западным компаниям запрещено предоставлять услуги по страховке российских нефтяных грузов, проданных выше этой планки.

По словам пяти трейдеров и представителей индийских нефтеперерабатывающих предприятий, в июне российские компании заключили сделки по продаже своего основного экспортного сорта нефти Urals для поставки в Индию со скидкой от $3 до $3,50 за баррель к эталону Brent.

Это минимальная скидка для Urals с тех пор, как Рейтер начал отслеживать цены на российскую нефть в портах Индии в начале 2023 года, когда скидка достигала $20 за баррель.

Укрепление дифференциалов способствует тому, что стоимость нефти из РФ значительно превышает ценовой предел: в пятницу партии с поставкой в июне оценивались около $69 за баррель в балтийских портах РФ, по данным Рейтер. Brent на данный момент торгуется около $82 за баррель.

Сокращение скидки к Brent свидетельствует об успехах Москвы в поиске новых покупателей на свою нефть. Индия не присоединилась к санкциям против России и стала крупнейшим покупателем её морской нефти, опередив Китай и Турцию после того, как европейские НПЗ прекратили импорт.

Движение цен также отражает увеличение числа грузоотправителей, перевозящих российскую нефть.

«Вы видите все больше судов, которые нашли способы обойти санкции, действуя за пределами западной юрисдикции», — сказала Мишель Визе Бокманн, главный аналитик группы морских данных Lloyd's List Intelligence.

По данным Lloyd's List, более 630 танкеров, некоторые из которых старше 20 лет, в настоящее время задействованы в перевозке российской нефти, а также иранского сырья, находящегося под санкциями.

Lloyd's List отмечает, что судовладельцы в основном базируются в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, и на их долю приходится около 14,5% общего мирового танкерного флота. До 2022 года так называемый «теневой» танкерный флот насчитывал около 280-300 судов.

По словам трейдеров, ценовой предел изначально привел к нехватке судов для продажи российской нефти в Индию и Китай, при этом фрахтовые ставки достигали $20 миллионов за танкер в одну сторону за рейс в Индию или Китай.

Однако, говорят они, стоимость перевозки российской нефти в Индию в июне снизилась примерно до $5-$5,5 миллионов, приблизившись к уровню до 2022 года.

Это снижение произошло даже после того, как санкции США в отношении российской судоходной группы Совкомфлот исключили из перевозок нефти РФ 15 танкеров.

В результате российские экспортеры получили более высокие цены за свою нефть в этом году. Согласно данным LSEG, в январе-июне текущего года цена на нефть Urals в портах Балтики в среднем составила $69,4 за баррель по сравнению с $54,8 за тот же период 2023-го.

Пресс-служба Министерства энергетики РФ оперативно не ответила на запрос Рейтер о комментарии.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку