Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Coca-Cola решила сохранить свои бренды в России

Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

 Американский производитель безалкогольных напитков The Coca-Cola Company, ушедший из России после ее вторжения в Украину, решил вновь зарегистрировать свои товарные знаки в стране, пишут «Ведомости». Речь идет о брендах Coca-Cola, Sprite и Fanta. Заявки на их регистрацию были поданы в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) в апреле.

Такой шаг может свидетельствовать о намерении The Coca-Cola Company вернуться на российский рынок в будущем, считает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али. Если бизнес не использует товарные знаки на территории России в течение трех лет, они могут быть аннулированы, напоминает генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина.

С учетом того, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022 году, они могли оказаться в «свободном плавании» в 2025-м. Для этого заинтересованное в производстве Coca-Cola в России лицо должно было потребовать от владельца передачи прав, а в случае отказа подать иск о досрочном прекращении охраны бренда. Затем американской компании пришлось бы доказывать в суде, что она выпускает продукции под этим товарным знаком в России, а не просто присутствует на рынке.

Вероятно, из-за этого риска The Coca-Cola Company и обратилась в Роспатент, предполагает Акиншина. Перерегистрация занимает около года, по завершению процедуры компания сможет защитить свои бренды еще на три года. 

После начала войны в Украине The Coca-Cola Company решила свернуть бизнес в России и остановила производство и продажу напитков под своими брендами. Российское подразделение компании ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия» сменило название на ООО «Мултон партнерс» и запустило производство «Добрый Cola», рецептура и вкус которого отличаются от оригинального напитка.

По данным Ntech, с 2022 по 2023 годы данный бренд увеличил свою долю с 2,8% до 25% и стал лидером на российском рынке. При этом доля Coca-Cola снизилась с 20% до 4,8%, Fanta — с 3,1% до 0,2%, Sprite — с 1,7% до 0%.

Выручка ООО «Мултон партнерс» в 2023 году выросла на 4% год к году и достигла 77 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась с 4 до 10 млрд рублей, следует из данных СПАРК. Для сравнения, выручка ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия» в 2021 году составила 93,9 млрд рублей, чистая прибыль — 6,7 млрд рублей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку