Евросоюз может ввести санкции против крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот». Это следует из внутреннего документа ЕС, с которым ознакомился Bloomberg.
В нем говорится, что «Совкомфлот» стал ключевым перевозчиком российской нефти после того, как западные страны ввели ограничения против топлива из России, в том числе установив для него ценовой потолок на уровне $60 за баррель.
Также ЕС намерен ввести санкции против 13 судов, занимающихся перевозкой товаров и технологий, используемых в сфере обороны и безопасности России.
«Совкомфлот» уже находится под санкциями США и Великобритании. В феврале Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина расширило ограничения против компании и распространило их на 14 танкеров, в которых у контролируемой государством компании есть доля.
С конца прошлого года за нарушение ценового потолка на российскую нефть под американские санкции попали компании из ОАЭ, Турции и Либерии, управляющие в общей сложности 50 танкерами. Из них 21 судно принадлежало «Совкомфлоту».
При этом Россия начала налаживать поставки нефти с помощью танкеров, которые попали под ограничительные меры США и Великобритании, писал Bloomberg. По данным агентства, в конце апреля принадлежащий «Совкомфлоту» танкер «Приморье», который был внесен в американский санкционный список в октябре 2023 года, перевез партию нефти из Новороссийска в Сингапур с отключенной автоматической идентификационной системой (АИС).
До этого ни один попавший под санкции российский танкер не перевозил нефть. Например, восемь танкеров «Совкомфлота» уже более пяти месяцев стоят у портов Владивостока и Находки, еще семь в период с декабря по начало мая вернулись в Черное море и выключили АИС, три встали на прикол в Балтийском.
По состоянию на май 2022 года собственный и зафрахтованный флот «Совкомфлота» насчитывал 134 судна. Компания участвовала в обслуживании проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и Tangguh в Индонезии.