Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Новак: Компрессор на Нижегородском НПЗ отремонтирован, установка запущена

(Добавлены данные о запуске установки на НПЗ НОРСИ и о возможном изменении формулы топливного демпфера)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 июн (Рейтер) - НПЗ Нижегороднефтеоргcинтез (НОРСИ) Лукойла возобновил работу технологической установки после ремонта, сказал в пятницу вице-премьер РФ Александр Новак.

«Компрессор (на НОРСИ) отремонтирован, по-моему, запустили даже установку недели 2-3 назад», - сказал он в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума.

Установка каталитического крекинга (КК-1), одна из двух имеющихся на НОРСИ, вышла из строя и была остановлена 4 января из-за поломки турбокомпрессора.

Мощность установки каткрекинга КК-1 по сырью (вакуумному газойлю) - 5.710 тонн в сутки. Данная установка позволяет выпускать на НОРСИ около 25% всего автобензина или около 1,2 миллиона тонн в год.

Запуск установки в работу

ожидался

в июне, после возвращения в работу первичной установки АВТ-6, которая должна обеспечить крекинг сырьем.

По словам Новака, проблем с производством нефтепродуктов в РФ нет.

«Сейчас с открытием экспорта на бирже достаточно объемов. Цены даже снизились еще больше на бирже, чем было до открытия экспорта. Достаточно для потребления на внутреннем рынке и для экспорта», - сказал он.

В мае Россия приостановила введенный ранее запрет на экспорт бензина до 30 июня, сохранив ограничения на 1 июля - 31 августа.

Новак сказал, что возможность продления разрешения на экспорт бензина на июль будет рассматриваться в конце июня.

«Мы будем концу месяца понимать ситуацию и действовать исходя из того, как это наиболее целесообразно», - добавил он.

Также Новак сказал, что правительство РФ продолжает обсуждать изменение в формуле расчета топливного демпфера, но решения пока нет.

«У нас есть предложение, касающееся разделения расчетов по превышению предельного уровня цен на бирже, и от этого зависит получение демпфера: разделить автомобильный бензин и дизельное топливо. Но нам для этого нужно определиться до конца в правительстве. Такого решения нет пока, идут обсуждения на уровне федеральных органов власти: Минэнерго и Минфина», - сказал вице-премьер.

Действующая редакция Налогового кодекса предполагает полное обнуление демпферной субсидии всем переработчикам в случае если средняя цена по любому из продуктов, автобензину или дизтопливу, за месяц на внутреннем рынке превысит установленный предельный уровень.

В случае изменения правил расчета демпфера, обнуляться будет демпферная компенсация лишь для того продукта, средняя цена которого окажется выше предельной.

(Олеся Астахова, текст Марины Бобровой)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку