Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

АвтоВАЗ планирует второй раз за полгода поднять цены

LADA / vk.com

АвтоВАЗ может осенью этого года еще раз поднять цены на свои автомобили, рассказал в интервью РБК глава компании, бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. «Вообще он (еще один этап индексации цен. — ТМТ) в принципе предусмотрен. <…> Всегда индексация в пределах инфляции заложена. И поскольку мы проиндексировали в мае чуть ниже, чем накопленная инфляция за истекший период с осени прошлого года, то, соответственно, осенью мы снова внимательно проанализируем этот вопрос и вернемся к этой теме», — ответил Соколов на соответствующий вопрос.

В мае АвтоВАЗ уже повысил цены на свою продукцию. «Майская индексация была в пределах 3%, даже чуть ниже, если брать весь модельный ряд», — объясняет Максим Соколов. До этого автопроизводитель повышал стоимость машин осенью 2023 года.

В марте Соколов жаловался на то, что китайские автомобили на российском рынке стоят слишком дешево, из-за чего с ними сложно конкурировать продукции АвтоВАЗ. «Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают „пробивать“ планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta», — говорил он.

Как сообщили тогда в компании, это происходит из-за того, что китайские бренды дают покупателям скидки больше, чем утилизационный сбор, уплачиваемый импортерами при ввозе иномарок в Россию. А одна из главных задач этого платежа была как раз в том, чтобы обеспечить ценовое преимущество российским производителям, отметили в АвтоВАЗ.

Спустя неделю после заявления Соколова самая продаваемая иномарка прошлого года — китайская Chery — увеличила скидки на свои машины в два с лишним раза.

Уже в апреле в АвтоВАЗ заявили об угрозе обвала до 50% производства российских автомобилей  из-за «китайской экспансии» и снижения спроса на отечественный автопром. Для решения данной проблемы предлагалось увеличить утилизационный сбор для производителей из Китая. 

В настоящий момент АвтоВАЗ проигрывает российский рынок КНР. По данным «Автодома», доля продаж новых китайских автомобилей на российском рынке в 2023 году составила 60%. В денежном выражении ситуация выглядит еще хуже: доля выручки китайских производителей от продажи новых машин на российском рынке в прошлом году превысила 80%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку