Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Проблемы транспортного компонента Dow - сигнал тревоги для экономики

НЬЮ-ЙОРК, 3 июн (Рейтер) - Нынешний год складывается прекрасно для основных американских фондовых индексов, побивших рекорды, но один экономически чувствительный уголок рынка выделяется как больное место.

Индекс транспортных компаний среди «голубых фишек» Dow Jones Transportation Average просел примерно на 5% с начала года, что значительно контрастирует с ростом на 9% индекса S&P 500 и подъемом на 1% индекса общего Dow Jones Industrial Average , который в этом месяце впервые превысил отметку 40.000 пунктов.

В то время как основные индексы, включая S&P 500, Nasdaq Composite и Dow, установили новые исторические максимумы в этом году, индекс транспортного сектора Dow еще не достиг пика ноября 2021 года и находится примерно на 12% ниже этого уровня.

Некоторые инвесторы считают, что трудности, с которыми столкнулся транспортный индекс могут сигнализировать о слабости экономики или помешать более широкому рынку добиться значительного дальнейшего роста, если не произойдет отскока.

По словам Чака Карлсона из Horizon Investment Services, индекс транспортного сектора Dow является барометром будущей экономической активности.

«Он может указывать на то, что хотя рецессия не является неизбежной, вероятно, впереди ожидается замедление темпов роста экономики».

Слабость транспортного сектора является примером того, как рост S&P 500, возглавляемого технологическим сектором, благодаря таким компаниям с мегакапитализацией, как Nvidia, может затмить более слабые показатели в других областях экономики после самого агрессивного за последние десятилетия ужесточения денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы.

К числу других проблемных отраслей относятся акции компаний с малой капитализацией, которые, по мнению некоторых аналитиков, более чувствительны к экономическому росту, а также сектор недвижимости и некоторые компании потребительского сектора, как Nike, McDonald's и Starbucks.

Данные на прошлой неделе показали, что темпы роста экономики США в первом квартале составили 1,3% в годовом исчислении, что ниже темпов в четвертом квартале 2023 года, составлявших 3,4%. Ключевым испытанием для экономики и рынков станет публикация 7 июня ежемесячной трудовой статистики.

Среди компаний, входящих в расчет субиндекса транспорта и перевозок Dow Jones Transportation Average, наибольший спад за последний год показали акции Avis Budget, упавшие на 37%, J.B. Hunt Transport, просевшие на 21%, и American Airlines, подешевевшие на 17%.

Котировки UPS и FedEx снизились на 13% и 1% соответственно, а Union Pacific и Norfolk Southern - примерно на 7%.

На прошедшей неделе акции откатились назад, и S&P 500 упал более чем на 2% с рекордного максимума, установленного ранее в мае, а рост доходности гособлигаций вызвал беспокойство.

Не все инвесторы считают, что индекс транспортного сектора отражает состояние американской экономики в целом. Индекс взвешен по цене акций, как индекс промышленного сектора Dow, а не по рыночной стоимости, как многие индексы, и включает в себя всего 20 бумаг.

В то же время другая группа, которая также считается индикатором экономики, полупроводниковый сектор, показала себя гораздо лучше.

Индекс Philadelphia SE вырос на 20% с начала года, поскольку инвесторы устремились к Nvidia и другим компаниям, производящим чипы, готовые извлечь выгоду из ажиотажа вокруг искусственного интеллекта.

Общая тенденция на рынке остается бычьей, отметил Карлсон из Horizon, добавив, что он отслеживает индексы транспортного и промышленного секторов Dow для определения рыночных тенденций в соответствии с так называемой «теорией Dow».

Но тот факт, что в среду транспортный индекс закрылся на самой низкой отметке с ноября, вызывает беспокойство, сказал он.

«Это не значит, что промышленные индексы и широкий рынок не продолжат рост, - сказал Карлсон. - Но вероятность того, что это будет происходить устойчиво, я думаю, уменьшается, когда транспортные компании достигают новых промежуточных минимумов».

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Льюис Краускопф)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку