Пассажирский самолет Airbus 321 готовится к аварийной посадке в аэропорту Шереметьево из-за лопнувшей покрышки шасси, сообщил «РИА Новости» источник в экстренных службах.
«Аэропорт Шереметьево готовится принять Airbus 321 сообщением Самара — Москва. У воздушного судна, предварительно, лопнула покрышка на стойке шасси», — сказал он, уточнив, что на борту самолета 186 человек.
Ранее в четверг, 30 мая, Airbus A319 авиакомпании «Россия», следовавший из Петербурга в Сочи, совершил вынужденную посадку в аэропорту Минеральных Вод. По данным телеграм-канала «112», борт экстренно приземлился из-за утечки топлива. На данный момент воздушное судно обследуют специалисты. Для доставки пассажиров в пункт назначения в Минеральные Воды направится резервный самолет.
За несколько дней до этого, 27 мая, этот же Airbus A319 авиакомпании «Россия», летевший из Сочи в Петербург, «по технической причине» совершил посадку в московском аэропорту Шереметьево. Причиной стало ложное срабатывание одного из датчиков лайнера.
22 мая сразу два самолета авиакомпании «Ямал» были вынуждены экстренно приземлиться в Тюмени из-за поломок. Утром экипаж Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из Уфы в Новый Уренгой, доложил об отказе автоматики. После этого Airbus A320, летевший по маршруту Уфа — Ноябрьск, совершил посадку в том же аэропорту из-за разгерметизации кабины пилота.
12 мая пассажирский самолет Boeing-777 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Москвы в Гуанчжоу, вынужденно сел в Иркутске из-за срабатывания индикации уровня масла в одном из двигателей.
7 мая Airbus A320 авиакомпании S7, следовавший из Новосибирска в Казань, вернулся в аэропорт вылета из-за неполадок в работе левого двигателя.
6 мая Airbus A321 авиакомпании Nordwind («Северный ветер»), вылетевший из Москвы в Оренбург, подал в воздухе сигнал бедствия и вернулся в аэропорт отправления. Причиной стала разгерметизация кабины пилотов.
В России резко выросло число авиапроисшествий после введения санкций США и ЕС за войну в Украине. В 2023 году было зафиксировано не менее 74 различных поломок самолетов в воздухе, что на 38 больше, чем в 2022-м, подсчитывала немецкая исследовательская компания Jacdec.
На каждые 100 тыс. вылетов приходилось почти 10 авиапроисшествий, тогда как годом ранее — только пять, говорится в анализе, полученном на основе данных исследовательской компании Cirium. К таким происшествиям эксперты отнесли случаи возгорания или иного выхода из строя двигателей во время полетов, повреждения шасси при приземлении, а также неисправности закрылков, приводящие к отклонению от курса.