Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России начали продавать собранные из китайских запчастей автомобили под маркой Citroёn

CC BY-SA 4.0

Компания «Автомобильные технологии» объявила о старте продаж кроссоверов под маркой Citrоёn С5 Aircross, собранных на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Стоимость автомобиля составляет 4,3 млн рублей, пишут «Известия».

Производство было организовано в марте без разрешения европейской компании Stellantis, которой принадлежат права на бренд. Она ушла из России после начала войны в Украине. По словам гендиректора «Автомобильных технологий» Павла Безрученко, запчасти для машины приобретаются в «разных точках мира», а окрашенные кузовы приходят по железной дороге из «дружественной» страны.

Имена поставщиков и инвесторов держатся в секрете. Однако Reuters выяснило, что российский завод получает комплекты для сборки от китайской Dongfeng Motor Group, которая производит автомобили Citroёn в своей стране и является акционером Stellantis. 

В Калуге выпускают обновленный Citroёn C5 Aircross, не попавший на российский рынок из-за войны. Предыдущая версия продавалась в стране с 2019 года и стоила 2,5 млн рублей. Российский производитель называет модель «премиальным кроссовером», а на вопрос, действительно ли это Citroёn, отвечает уклончиво.

«Мы не стали придумывать для машины какой-то новый бренд, как некоторые наши коллеги. Это путь максимальной дерзости. Нам важно быть узнаваемыми, а не быть некой новой пришедшей маркой», — говорит Безрученко. 

Поступивший в продажу Citroёn C5 Aircross оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 175 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Машина имеет шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, систему кругового обзора и бесключевой доступ.

С 2010 года и до российского вторжения в Украину на заводе в Калуге выпускали автомобили Peugeot, Citroёn, Opel и Mitsubishi. Когда стало известно о возобновлении производства, Stellantis потребовала от китайской компании прекратить поставки запчастей в Россию, но безуспешно, писал France Info.

Поступившие в продажу автомобили стали первыми машинами, выпущенными внутри страны под европейским брендом после его ухода из России. Минпромторг уже включил кроссовер в перечень рекомендуемых для использования чиновниками.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку