Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ откроет первый морской терминал для экспорта СУГ на Дальнем Востоке совместно с Китаем в 25г

МОСКВА, 22 мая (Рейтер) - Россия запустит первый на Дальнем Востоке морской терминал для экспортной перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ) мощностью 1,0 миллион тонн в год, который получил совместное финансирование с Китаем и может заработать в конце 2025 года, сообщили два источника в отрасли.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил на прошлой неделе о планах совместно с китайским производителем нефтехимической продукции Hebei Haiwei инвестировать в строительство терминала Ремсталь в порту Советская гавань около 7,0 миллиардов рублей.

Соглашение было подписано в рамках визита президента РФ Владимира Путина в Китай 16-17 мая - его первой поездки после официального вступления в должность на новый срок.

Китай остаётся для РФ одним из главных направлений экспорта углеводородов по мере сужения доступных рынков из-за международных санкций. Запуск терминала Ремсталь, расположенного на тихоокеанском побережье Хабаровского края, позволит перенаправить с запада на восток дополнительный объем российского СУГ в условиях действующего эмбарго Евросоюза на импорт сжиженного газа из РФ.

Китай, крупнейший в мире потребитель и импортер СУГ, может нарастить ввоз СУГ в этом году до нового исторического рекорда, превысив показатель 2023-го в объеме 32 миллионов тонн.

Частная Ремсталь, владелец которой - бизнесмен Рифкат Бадрутдинов, начала строительство терминала для СУГ в порту Советская Гавань около 5 лет назад.

«Ожидаем открытия финансового потока для возобновления строительства», - сообщил Рейтер Бадрутдинов.

Общую стоимость строительства РФПИ оценило в 30 миллиардов рублей. Ранее Ремсталь оценивала срок на достройку терминала с момента открытия финансирования примерно в 18 месяцев.

РФПИ и Ремсталь не уточняли, планируется изменение структуры владения терминалом.

Hebei Haiwei была основана в 1992 году в китайской провинции Хэбэй, занимается производством полимерно-модифицированного битума и широкого спектра нефтехимической продукции (пленка, упаковка и т.п.).

ОКНО В АЗИЮ

Реализация проекта Ремстали даст новый канал поставок СУГ в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) экспортерам из РФ, использующим в настоящее время на Дальнем Востоке только сухопутные погранпереходы, в основном железнодорожные.

Экспорт СУГ из РФ в Китай по железной дороге стабильно растет в последние годы, однако доля этих поставок в общем объеме отгрузок на внешние рынки пока незначительна.

«Китай в основном импортирует СУГ через морские порты. Там (на востоке и юге Китая) сосредоточены основные потребители СУГ», - сообщил один из трейдеров.

Согласно расчетам Рейтер, доля поставок из РФ в Китай от всего объема железнодорожного экспорта СУГ из России в 2022 году составила 4,3% (0,15 миллиона тонн из 3,496 миллион тонн), в 2023 году - 5,6% (0,202 миллиона тонн из 3,61 миллиона тонн), в январе-апреле 2024-го - 8,9% (0,106 миллиона тонн из 1,19 миллиона тонн).

«В случае начала морских отгрузок из РФ появится возможность выйти на потребителей на востоке и юге Китая, которые закупают СУГ через порты. Кроме того, откроются рынки Вьетнама, Южной Кореи, Индонезии и других стран», - добавил другой участник рынка.

Детальный обзор инфраструктуры действующих перевалок СУГ из России в Китай доступен по ссылке.

НОВЫЙ ВИТОК

Ремсталь из собственных средств в предыдущие несколько лет уже инвестировала в проект строительства терминала по перевалке СУГ более 7,0 миллиардов рублей.

По данным компании, на данный момент по проекту пройдена государственная экологическая экспертиза, получено разрешение на строительство, приобретено и поставлено основное технологическое оборудование.

По оценке компании (на декабрь 2023 года), на остаточное строительство необходимо около 21 миллиарда рублей, в том числе на реконструкцию железнодорожной станции Советская Гавань - около 6,0 миллиардов рублей, строительство внутренней терминальной инфраструктуры - около 1,0 миллиарда рублей, завершение работ по строительству перегрузочного комплекса (терминала по перевалке) - около 14-15 миллиардов рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА

Терминал по перевалке СУГ мощностью 1,0 миллион тонн в год планируется построить в закрытой глубоководной бухте Эгге залива Советская Гавань, позволяющей осуществлять погрузку при неблагоприятных условиях в открытой части Японского моря.

Режим судоходства - круглогодичный и всепогодный. Глубина причала - от 10,5 до 12,5 метров. Осадка судов - до 8,5 метра.

На терминале планируется строительство двухсторонней сливной железнодорожной эстакады СУГ на 52 цистерны.

Резервуарный парк хранения СУГ - 8.320 кубометров.

Кроме того, на территории терминала на железнодорожных путях можно будет размещать до 700 вагонов-цистерн с целью временного хранения.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку