Премьер-министру России Михаилу Мишустину представили новые модели автомобилей Volga. Машины под этим брендом не выпускались с 2010 года. Глава правительства осмотрел линейку на выставке «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде и остался недоволен низкой степенью локализации продукции.
Премьеру, а также его первому заму Денису Мантурову и главе Минпромторга Антону Алиханову были представлены три автомобиля Volga. Все они практически полностью скопированы с китайских марок Changan. Volga C40 (седан класса D) выглядит как Changan Raeton Plus, Volga К40 (кроссовер класса D) — как Changan Aushan X5, а Volga К30 (кроссовер класса С) представляет собой клон Changan Uni-Z. В Китае эти автомобили стоят от 1,14 млн до 1,6 млн рублей.
Мишустин посидел в одной из машин и поинтересовался, что внутри салона было произведено в России. «Вот элементы, такие как руль, ручки, всякие штучки… У вас где сделан руль? Китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку [передач] и все остальные элементы», — обратился он к представителю производителя. Тот ответил, что «это будет, но потом», а пока «все китайское».
Мишустин подчеркнул, что локализовать элементы из пластика нужно уже сейчас. «У нас есть производство по композитам в Алабуге, „Росатом“ делает, у нас есть еще места. <…> Я хочу видеть наше российское производство в тех конструкциях, элементах, которые не так сложны, тем более мы к этому подошли», — сказал премьер. На это Мантуров ответил, что в России выпускают и рули.
Судя по кадрам с презентации, пока у автомобилей возрожденного российского бренда Volga переработали только бамперы, решетки радиаторов и переклеили шильдики. Также в машинах установлен отечественный навигатор. Все модели будут оснащаться бензиновым двигателем Changan JL473ZQ7 объемом 1,5 л и мощностью 188 лошадиных сил, а также семиступенчатой автоматической коробкой передач.
Серийное производство автомобилей Volga запустят в 2024 году, а переход к полному циклу анонсирован на 2025-й. Товарный знак Volga принадлежит Горьковскому автозаводу (ГАЗ). Делать автомобили будут на нижегородской площадке предприятия, где до вторжения России в Украину выпускались Volkswagen и Skoda. Сборкой Volga займется АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), зарегистрированное на Александра Подоплелова. В ГАЗе уточнили, что передали компании в аренду мощности и права на использование бренда. Объем инвестиций в проект оценивается в 60 млрд рублей. Сколько будут стоить автомобили, пока неизвестно.
Российские компании начали клонировать китайские бренды после ухода западных концернов. Так, московский завод «Москвич», перешедший столичному правительству от французского Renault, заключил контракт с китайской JAC Motors и собирает копии ее кроссоверов под возрожденным советским брендом. А суббренд АвтоВАЗа Xcite X-cross 7 выпускает авто на базе Chery Tiggo 7.