Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РЖД закупит российские смартфоны в три раза дороже китайских аналогов

fplustech.ru

Госкорпорация Российские железные дороги (РЖД) потратит более 600 млн руб. на закупку российских смартфонов для проводников, рассказал «Ведомостям» осведомленный источник.

По его словам, в общей сложности до конца 2024 года будет закуплено 16 тыс. гаджетов. Хотя всего в «Федеральной пассажирской компании» (ФПК; «дочка» РЖД) работают 28 тыс. проводников, этого количества должно хватить, поскольку гаджеты будут полагаться только тем из них, кто непосредственно занимается проверкой билетов, документов пассажиров и регистрирует их при посадке на поезд.

Закупать РЖД собирается смартфоны холдинга Fplus модели R570E с отечественной операционной системой «Аврора». В рознице цена одного такого смартфона составляет 47 990 руб., но, по словам собеседника «Ведомостей», при крупной закупке она может быть снижена до 40 тыс. за штуку. В результате общая цена контракта составит около 640 млн руб.

Указанный смартфон Fplus является аналогом китайского телефона Blackview DV4900 Pro. На AliExpress его стоимость составляет 15 231 руб. Другой ближайший аналог — китайский смартфон OUKITEL WP18 Pro продается на «Яндекс.Маркете» за 16 156 руб. Таким образом, российские гаджеты обойдутся РЖД почти в три раза дороже китайских смартфонов.

При этом РЖД не первая российская транспортная компания, которая переводит сотрудников на отечественные гаджеты с ОС «Аврора». До этого то же самое сделал «Аэрофлот» — крупнейший российский авиаперевозчик отказался от планшетов iPad и также перешел на устройства от Fplus. Представитель авиакомпании говорил, что всего «Аэрофлот» закупит 11,5 тыс. планшетов, потратив на это почти 577 млн руб.

Переход на отечественные гаджеты связан с тем, что иностранные устройства недоступны, говорит независимый аналитик, автор Vilianov.com Сергей Вильянов. «Ранее, например, с Apple можно было заключить контракт и компания обеспечивала техподдержку устройств и осуществляла их оперативную замену. Сейчас же это стало проблематичным», — отметил эксперт.

Он добавил, что железнодорожные перевозки — это стратегическая отрасль, поэтому перевод на отечественные решения выглядит «логично».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку