6 мая (Рейтер) - Йеменские хуситы активизировали нападения на суда в Красном море, что повлияло на ключевой для торговли между Востоком и Западом маршрут морских перевозок.
Некоторые перевозчики в ответ перенаправили суда вокруг южной оконечности Африки - по более длинному и соответственно более дорогостоящему маршруту.
Ниже представлены предпринятые компаниями действия (в алфавитном порядке):
C.H. ROBINSON
Глобальная логистическая группа сообщала 22 декабря о том, что за неделю перенаправила 25 судов вокруг африканского континента, добавив, что эта цифра, вероятно, увеличится.
CMA CGM
Французская группа, занимающаяся морскими перевозками, приостановила большинство рейсов через Красное море, однако все еще отправляет некоторые грузы на индивидуальной основе, если возможно сопровождение судов французским флотом, сказал 29 февраля Родольф Саад, председатель и главный исполнительный директор компании.
Компания ожидает, что сбои в коммерческих морских перевозках будут продолжаться несколько месяцев.
DIANA SHIPPING
Суда компании избегают Суэцкого канала.
«Перевозки через Суэцкий канал сократились примерно на 40% по сравнению с первой половиной декабря 2023 года. Отчасти это результат того, что несколько операторов, включая нас, избегают этого участка», - сказал глава правления Анастасиос Маргаронис 23 февраля.
EURONAV
Бельгийская нефтетанкерная компания сообщила 18 декабря, что будет избегать Красного моря вплоть до следующего уведомления.
EVERGREEN
Тайваньский контейнерный перевозчик сообщил 18 декабря, что его суда, выполняющие региональные рейсы в порты Красного моря, будут идти к находящимся поблизости более безопасным водам, в то время как корабли, чей маршрут пролегает через Красное море, будут переправлены вокруг Африки.
FRONTLINE
Норвежская нефтетанкерная группа сообщила 18 декабря, что ее суда будут избегать Красного моря и Аденского залива.
GRAM CAR CARRIERS
Норвежский перевозчик автомобилей сообщил 21 декабря, что его судам запрещается проходить через Красное море.
HAFNIA
Норвежская транспортная компания 12 января прекратила рейсы всех судов, направляющихся к Баб-эль-Мандебскому проливу или проходящих через него.
HAPAG-LLOYD
Немецкая судоходная контейнерная линия сообщила 14 марта, что будет вынуждена сократить расходы в 2024 году из-за сбоев в перевозках через Красное море и избыточного предложения судов в мире.
Компания, решившая в январе перенаправить свои суда вокруг Африки до дальнейших уведомлений, предупредила, что влияние от изменения маршрута отразится на результатах первого квартала.
HMM
Южнокорейский контейнерный перевозчик сообщил 19 декабря, что приказал тем из своих судов, чей маршрут обычно пролегает через Суэцкий канал, изменить его и идти вокруг Африки.
HOEGH AUTOLINERS
Норвежская компания, транспортирующая автомобили, с 20 декабря прекратила перевозки через Красное море.
Компания отметила 8 февраля, что сбои в поставках через Красное море оказывают негативное влияние на объем перевозок.
KLAVENESS COMBINATION CARRIERS
Норвежский оператор сообщил 16 января, что не будет использовать торговые маршруты через Красное море, пока ситуация не улучшится.
KUEHNE + NAGEL
Швейцарская логистическая группа Kuehne + Nagel ожидает, что последствия кризиса в Красном море будут ощутимы в следующих кварталах, в результате чего показатель EBIT за второй квартал окажется на уровне небольшого двузначного числа (миллионов швейцарских франков), сообщила компания 1 марта.
MAERSK
Датская судоходная группа приостановила рейсы через Красное море на ближайшее время с 5 января. Проблемы с контейнерными перевозками в Красном море усугубляются, и ожидается, что во втором квартале пропускная способность маршрутов между Дальним Востоком и Европой сократится примерно на 15%-20%, сообщила в понедельник Maersk.
MSC
Mediterranean Shipping Company (MSC) сообщила 16 декабря, что ее суда не будут проходить через Суэцкий канал.
NIPPON YUSEN
Крупнейший по объему продаж японский перевозчик приостановил рейсы всех управляемых компанией судов через Красное море, сказал Рейтер представитель компании 16 января.
OCEAN NETWORK EXPRESS
Совместное предприятие японской Kawasaki Kisen Kaisha , Mitsui O.S.K. Lines и Nippon Yusen с 19 декабря направляет суда вместо Красного моря к мысу Доброй Надежды или временно приостанавливает рейсы, переводя операции в более безопасные регионы.
OOCL
Гонконгская контейнерная группа сообщила 21 декабря, что дала указание своим судам либо отклониться от маршрута через Красное море, либо прервать плавание. Компания также прекратила принимать грузы, направляемые в Израиль или из него, до дальнейшего уведомления.
STAR BULK
Генеральный директор Star Bulk сказал 13 февраля, что греческая компания приостановит рейсы через Красное море после того, как йеменские хуситы напали на два принадлежащих Star Bulk судна.
TAILWIND SHIPPING LINES
Подразделение Lidl, перевозящее непищевые товары для сети супермаркетов, а также товары для сторонних клиентов, сообщило в декабре, что пока что осуществляет рейсы вокруг Африки.
TORM
Датская нефтетанкерная группа сообщила 12 января, что временно решила приостановить все рейсы через южную часть Красного моря.
WALLENIUS WILHELMSEN
Норвежская судоходная группа сообщила 19 декабря, что приостановит рейсы через Красное море до дальнейших уведомлений.
YANG MING MARINE TRANSPORT
Тайваньский контейнерный перевозчик сообщал 18 декабря, что будет перенаправлять суда через мыс Доброй Надежды в течение следующих двух недель. Компания не предоставила обновленных сведений.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Паоло Лаудани, Изабела Немец, Хесус Калеро, Луи ван Боксель-Вульф, Тристан Вейет, Эльза Олен и Томаш Каник в Гданьске)