Американские санкции против перевозчика «Совкомфлот» недолго препятствовали поставкам российской нефти. Минимум пять находящихся в пути судов «Совкомфлота» с сортом Urals указывают Индию в качестве пункта назначения, а танкер «Суворовский проспект» стоит на якоре у западного побережья страны, согласно данным Bloomberg по отслеживанию судов. Между тем танкер «Владимир Тихонов» в четверг выгрузил около 1 млн баррелей в порту около завода крупнейшей нефтеперерабатывающей компании страны Indian Oil.
Это первый танкер «Совкомфлота» с сырой нефтью, разгрузившийся в Индии после того, как в марте местные НПЗ перестали принимать суда компании. В феврале США внесли российского перевозчика в санкционный список в рамках борьбы с нарушением ценового потолка, установленного западными странами на уровне $60 за баррель.
Предназначенная Индии нефть частично была перенаправлена в Китай. Кроме того, стали быстро появляться фирмы-однодневки, взявшие на себя доставку российской нефти. Менеджеры индийских НПЗ рассказывали, что их заваливают заявками на регистрацию новых фирм в качестве поставщиков. Причем проверка документов показывает, что фирмы эти настоящие и в случае одобрения они действительно начинают привозить нефть, а стоят за этими фирмами люди, которые и раньше занимались экспортом из России в Индию.
Индийские нефтепереработчики стали спокойнее относиться к закупкам российской нефти, даже на танкерах «Совкомфлота», после того как в начале апреля Дели посетили американские чиновники и дали понять, что не ожидают прекращения ее закупок, пишет Bloomberg. США заинтересованы в сохранении стабильности на рынке энергоносителей и недопущении перебоев и пытаются прежде всего ограничить доходы России от продажи нефти.
А они с начала года растут в результате как подъема мировых цен на нефть, так и все более успешных действий России по обходу санкций.
Цена нефти Brent, поднимавшаяся в апреле до $92 за баррель, в последнее время снижалась и на торгах в четверг составляла $83,4 за баррель.