Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиянам резко подняли тарифы на проезд по платным дорогам

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Госкомпания «Автодор» резко подняла тарифы за проезд по платным дорогам «в связи с инфляционным процессом». Новые расценки начали действовать с 23 апреля, следует из сообщения компании.

Сильнее всего подорожал проезд для легковых автомобилей на участках трассы М-3 в Калужской области (124–194-й км) — до 250 руб. за пройденный километр в будний день, или на 25%, подсчитал «Коммерсант». По выходным цена вырастет на 10% — до 320 руб.

На самой загруженной трассе М-4 «Дон» тарифы выросли на 6–20% в зависимости от участка. Так, на участке 21–93-й км (Подмосковье) плата выросла с 230 до 250 руб. в будни, на участке 93–211-й км (Московская и Тульская области) — с 330 до 350 руб. На обходе Воронежа индексация составила 20% (до 120 руб.), на Дальнем Западном обходе Краснодара — на 16,7% (до 350 руб.). Путь из Москвы до Краснодара по всей трассе теперь обойдется в 3,6–4,7 тыс. руб. для владельца легковой машины в зависимости от дня недели и использования транспондера.

На ЦКАД цены выросли равномерно, в среднем на 14–15% на всех участках. На М-1 тариф на единственном платном участке увеличился на 13,3% — до 170 руб. На М-11 от Солнечногорска до Твери цена увеличилась на 12,5% (до 450 руб. в будни), от Клина до Твери — на 20% (до 300 руб. в будни).

Меньше всего индексация затронула трассу М-12: здесь цены выросли максимально на 7% на участке Москва — Электроугли (до 139 руб.), на остальных — в пределах 1–5%. Цена поездки по всей трассе «Восток» не изменилась — от Москвы до Шали 4,99 тыс. руб. для легковой машины.

В «Автодоре» напомнили, что доходы, полученные госкомпанией от сбора платы за проезд, направляются на содержание и ремонт дорог, а также на возврат привлеченных на создание магистралей инвестиций.

В 2023 году госкомпания увеличила доходы на 44,9%, до 80,18 млрд руб., или на 5 млрд. За счет сбора платы в 2024–2030 годах деньги из бюджета на содержание платных дорог (около 280 млрд руб.) не понадобятся, говорил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

До этого вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о намерении увеличить протяженность платных дорог в стране с 3 тыс. до 10 тыс. км. Текущая стоимость проезда по платным трассам позволяет более активно привлекать инвесторов в проекты, отмечал помощник президента Игорь Левитин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку