Российские кинотеатры прекратили показывать пиратские версии голливудских фильмов в рамках предсеансного обслуживания, когда они демонстрировали их в паре с отечественными короткометражками, обратил внимание РБК
Так, к примеру, на сайтах киносетей «Синема Стар» и «Киномакс» нет второй части фильма «Дюна», пиратская копия которого ранее прокатывалась в кинотеатрах. Также, по данным «Яндекс Афиши», этот фильм теперь можно посмотреть только в одном несетевом кинотеатре в Москве.
Из статистики Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино следует, что 18 апреля в топ-20 самых кассовых фильмов дня не было ни одной короткометражки или фильма без официального дистрибьютора в России.
Первое место в топе ЕАИС занимает «Сто лет тому вперед», второе — якутский фильм «Карина», третье — у киносказки «Летучий корабль».
Еще 17 апреля рейтинг возглавляли короткометражки «Митинг ON/OFF», «Сколько весит облако» и «Фора Х». В марте такие короткометражки составляли почти половину топ-20. В паре с ними показывали вторую часть «Дюны», «Мадам Паутину» и другие голливудские релизы.
В начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период с 18 апреля по 12 мая.
Позднее отраслевое издание CinemaPlex сообщило, что ряд дистрибьюторов, в том числе компания «Атмосфера кино», потребовали от кинотеатров не показывать пиратский контент в эти даты. В случае если сеть не согласится, дистрибьюторы не будут продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен, следовало из письма.
Похожую рассылку, по данным CinemaPlex, делал и принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» «Централ Партнершип». Дистрибьютор просил воздержаться от демонстрации альтернативного контента на период проката фильма «Сто лет тому вперед». Осуществлять пролонгацию ключей на этот фильм компания решила каждые два дня «при условии соблюдения всех договоренностей».
К инициативе присоединилась и «Карропрокат», объяснив это тем, что в период с 18 апреля по 12 мая у компании выходит в прокат российский фильм «Блиндаж».
«Подобный ультиматум — оставить сети без легального контента — звучит серьезно. Вполне вероятно, что по истечении заявленного срока — с 18 апреля по 12 мая — эта практика будет носить постоянный характер, а объем „теневого“ проката сократится до минимума», — говорит глава агентства TelecomDaily Денис Кусков.
Российский кинопрокат оказался в «цугцванге», считает глава агентства InterMedia Евгений Сафронов. По его словам, на отрасли негативно скажется как продолжение практики теневого проката, так и отказ от нее.
«Закрытие теневого проката приведет к сокращению доходов кинотеатров, что объективно ухудшит их положение, может привести к сокращению числа залов и в перспективе отрицательно повлияет на культурную жизнь страны в целом. Продолжение теневого проката, по сути, может быть признано нарушением цивилизованных правил культурных индустрий, что тоже не улучшает деловой климат. Боюсь, единственно верного выхода нет, в любом случае отечественная культура пострадает», — заключил Сафронов.