Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Microsoft сообщила о начале российской кампании по вмешательству в выборы президента США

Adam Schultz; Gage Skidmore (CC BY-SA 2.0)

До президентских выборов в США осталось немногим более полугода, а Россия уже начала кампанию по дезинформации и обострению противоречий в американском обществе. Для введения в заблуждение используется хорошо проверенная тактика.

Скоординированные и целенаправленные действия с намерением повлиять на ход выборов начались в последние 45 дней, правда, не так активно, как во время предыдущих кампаний, констатировала Microsoft. Связанные с Россией аккаунты стали распространять направленный на американских избирателей контент, вызывающий разногласия и, в частности, критикующий поддержку, которую США оказывают Украине в ее войне с Россией, сообщил Reuters со ссылкой на исследование компании.

Это характерный для Москвы подход. Как показали расследования журналистов и официальных органов после президентских выборов 2016 г., Россия не обязательно пыталась поддержать Дональда Трампа и ослабить позиции Хиллари Клинтон. Главной целью было подорвать доверие к институту выборов, посеять сомнения, разбередить общественные раны и натравить различные группы населения друг на друга.

В последние два месяца соответствующие сообщения стали набирать обороты, «скрытые и явные кампании проводятся по меньшей мере 70 связанными с Россией блоками аккаунтов, которые мы отслеживаем», говорится в сообщении Microsoft. Самая активная из таких кампаний связана с администрацией президента РФ. Другая направлена на распространение дезинформации в интернете на разных языках: она, как правило, начинается с того, что якобы какой-то активист или неравнодушный гражданин размещает на видеоканале контент, который затем освещает сеть сайтов, имитирующих американские издания, особенно региональные: к ним относятся, например, DC Weekly, Miami Chronical, The Intel Drop.

«В итоге дезинформация циркулирует в Сети в течение нескольких дней или недель, и американская аудитория начинает повторять и перепощивать ее, не зная, скорее всего, о ее первоисточнике», — констатирует Microsoft.

Miami Chronicle — фейковое издание, чей сайт появился 26 февраля 2024 г., хотя оно заявляет, что пишет о новостях Флориды с 1937 г. Недавно сайт размещал фейковую же «утечку разговора» между заместителем госсекретаря по политическим вопросам Викторией Нуланд и помощником госсекретаря по европейским и евразийским вопросам Джимом О’Брайеном, где они обсуждали, кого поставить во главе российской оппозиции после смерти Алексея Навального. Выбор якобы пал на соратника политика Леонида Волкова. При этом сам Навальный представал в разговоре исключительно креатурой Вашингтона.

Фейк оказался совсем не безобидным. В поиске в Google на имена Волкова и О’Брайена, которые действительно встречались в начале года в Госдепартаменте, подложная публикация оказалась на втором и третьем местах.

А на другие российские фейки повелись даже конгрессмены.

Microsoft также отследила «заметный рост» хакерских атак российской группы Star Blizzard, деятельность которой нацелена на западные аналитические центры:

Нынешнее внимание Star Blizzard к американским политическим деятелям и кругам может быть первым в серии хакерских кампаний, направленных на достижение целей Кремля в ноябре.

Серьезного использования искусственного интеллекта Microsoft не выявила: по ее оценке, простые цифровые подделки встречаются чаще, чем сложные.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку