Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У России начались проблемы с доставкой грузов из ОАЭ из-за хуситов в Красном море

Порт в Джабаль-Али
Порт в Джабаль-Али Official U.S. Navy Imagery

Атаки йеменских хуситов на торговые корабли в Красном море ударили по импорту товаров в Россию, который проходил через Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), рассказали «Коммерсанту» участники рынка.

Более 80% всех контейнерных грузов, которые следуют в Россию через ОАЭ, обрабатываются в порту Джабаль-Али, отметил глава ПЭК: Global Антон Буянов. Однако из-за сложившейся ситуации в Красном море его стали использовать европейские перевозчики грузов. В итоге Джабаль-Али, считающийся десятым по величине в мире портом, оказался сильно загружен, что сказалось на скорости обработки судов.

В обзоре ПЭК говорится, что за январь–март средний срок морской доставки грузов из ОАЭ в Россию увеличился с 25 до 52 дней в зависимости от маршрута, погодных условий и загруженности линий. По состоянию на апрель транзитное время перевозки из Джабаль-Али в Новороссийск составляет 45–50 дней, а в Санкт-Петербург — 65.

По словам директора по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният Мустафаевой, за январь–март срок выгрузки судна в Джабаль-Али увеличился с одного дня до пяти дней, погрузки — до двух дней.

Также в обзоре ПЭК отмечается, что ставки на морские перевозки между Россией и ОАЭ в первом квартале увеличились на 40% год к году. По состоянию на апрель доставка по маршруту Джабаль-Али—Новороссийск обойдется в $2 тыс. за TEU (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) и $3 тыс. за FEU (сорокафутовый эквивалент) соответственно, уточняет руководитель отдела по работе с клиентами «Лантранс» Антон Шонин.

Заторы в Джабаль-Али оказывают влияние и на маршруты через Иран — транзитное время на этом направлении увеличилось на три недели и более, что критично для российских получателей, говорит руководитель отдела морских перевозок Barrus Projects Павел Осветимский.

Российские компании перестраивают логистику в связи с перегрузом порта в ОАЭ, отмечают собеседники «Коммерсанта» на рынке. «Морской маршрут вокруг Аравийского полуострова был выгоден за счет эффекта масштаба — чем больше порт, тем дешевле перевозки. В этом смысле Россия была встроена в общеевропейскую систему логистики, так как Азово-Черноморский регион — это часть большого средиземноморского маршрута», — пояснил источник.

Теперь же, по его словам, европейцы создают альтернативный, частично сухопутный маршрут через Аравийский полуостров, но России в нем нет места из-за текущей геополитической ситуации. При этом обслуживать в одиночку морскую часть пути в Средиземноморско-Черноморском регионе российским логистам «может быть невыгодно по причине относительно небольшой доли отечественных грузов в масштабах всех перевозок по этому направлению», пояснил источник.

В итоге, по его словам, для России могут стать актуальными альтернативные маршруты, например частично сухопутный маршрут по транспортному коридору «Север—Юг» через Иран и Каспийское море или маршрут из Китая через Казахстан.

Йеменские хуситы стали блокировать судоходство в Красном море после начала войны Израиля против ХАМАС в Секторе Газа. Их цель — надавить на союзников Израиля, чтобы добиться скорейшего прекращения военных действий.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку