(Добавлен комментарий финансового директора, детали отчета)
МОСКВА, 9 апр (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ онлайн-ритейлеров Ozon увеличил оборот (GMV) в 4 квартале 2023 года на 111%до 625,7 миллиарда рублей, сообщила компания.
За полный 2023 год показатель увеличился на 111% по сравнению с итогами 2022 года и превысил 1,75 триллиона рублей.
«На основании текущих результатов компания ожидает, что в 2024 году оборот (GMV), включая услуги, вырастет примерно на 70% год к году, а скорректированная EBITDA по году останется положительной», - говорится в сообщении Ozon.
Финансовый директор компании Игорь Герасимов назвал результаты 1 квартала этого года «достаточно обнадеживающими», но предположил, что компания вряд ли сможет существенно перевыполнить этот прогноз роста GMV, который уже «достаточно амбициозный» в условиях все более масштабного бизнеса.
Выручка Ozon увеличилась на 37% в годовом выражении в четвертом квартале 2023 года и на 53% год к году за полный 2023 год - до 128 миллиардов рублей и 424 миллиардов рублей соответственно - преимущественно за счет роста доходов от оказания услуг.
Скорректированная EBITDA составила 0,1 миллиарда рублей в 4 квартале 2023 года и 4,2 миллиарда рублей за 2023 год.
Убыток за четвертый квартал 2023 года вырос до 18,2 миллиарда рублей с 11,2 миллиарда рублей в четвертом квартале 2022 года и был прежде всего связан с ростом операционных убытков и финансовых расходов.
За полный 2023 год убыток сократился на 27% в годовом выражении до 42,7 миллиарда рублей в результате более высокой валовой прибыли, а также в результате прибыли от реструктуризации и погашения обязательств по облигациям в 2023 году и разовых расходов, связанных с пожаром, в 2022 году.
Чистый денежный поток Ozon от операционной деятельности в четвертом квартале 2023 года увеличился на 45 миллиардов рублей до 53,5 миллиарда рублей. За полный 2023 год показатель превысил 87,6 миллиарда рублей по сравнению с чистым оттоком денежных средств в 18,8 миллиарда рублей за 2022 год.
По словам Герасимова, на ближайшие три-четыре года компания ориентируется, что маржинальность по EBITDA будет составлять 3-4% от GMV. Поддержку прибыльности компании должна оказать остановка роста инфраструктуры.
Пока Ozon продолжает активно расширяться, особенно в регионах, видит в долгосрочной перспективе свою долю на рынке ритейла в 3-5%, а в онлайне - около 40%, отметил он.
В 2023 году общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров – по итогам 2023 года у компании более 150 логистических объектов за пределами московского региона. Количество партнерских пунктов выдачи заказов год к году выросло более чем в 2,5 раза и превысило 45.000 пунктов, 90% из них - в регионах.
Количество активных продавцов за год увеличилось почти вдвое и достигло 450.000, активных покупателей на маркетплейсе стало больше на треть - 46,1 миллиона человек по сравнению с 35,2 миллиона годом ранее. (Ольга Попова)