Развязанная Кремлем война ведется не только на поле боя в Украине. Владимир Путин неоднократно называл ее войной против коллективного Запада. Противостояние выражается в том числе в стремлении России дестабилизировать работу критической инфраструктуры в Европе, сказал в интервью Financial Times Мартин Купка, министр транспорта Чехии.
По его словам, за последние два с лишним года Россия предприняла «тысячи попыток» нарушить железнодорожное сообщение в Чехии. В их числе хакерские атаки на сигнальные системы и железнодорожную сеть национального оператора České dráhy, стремление вывести из строя системы продажи билетов. «Ситуация, определенно, сложная, но я очень доволен тем, что мы можем защитить все системы от успешных атак», — сказал Купка.
В České dráhy подтвердили увеличение количества кибератак на цифровую инфраструктуру компании. А в прошлогоднем докладе чешского агентства по кибербезопасности NUKIB говорилось о «растущем числе злонамеренных нападений в энергетическом и транспортном секторах».
«Пророссийские хакерские группировки» совершали крупные атаки на железнодорожные системы в Латвии, Литве, Румынии, Эстонии и той же Чехии, а также на транспортные организации в Италии, отмечало в прошлогоднем докладе Агентство по кибербезопасности ЕС. По его данным, в связи с российским вторжением в Украину возросло число нападений хакеров как на железнодорожные компании, так и на аэропорты в ЕС.
Попытки подорвать работу железных дорог осуществляются не только в киберпространстве. В прошлом году в Польше была раскрыта шпионская группа, члены которой собирали информацию о поставках вооружений в Украину и планировали диверсии. Как сообщила в ноябре польская разведслужба, в задачи 16 человек «входило выявление военных объектов и объектов критической инфраструктуры, отслеживание поездов, перевозящих в Украину военную и гуманитарную помощь, а также организация их крушений».