Вы когда-нибудь дергали Путина за усы? Правильно, не дергали, потому что их нет. Но мы все же пробуем это сделать. С Дмитрием Песковым было бы куда легче, но мы не ставим перед собой простых задач.
Никаких иллюзий тут, конечно, нет. Кровавый режим из шутки давно стал правдой, эковские признаки ур-фашизма можно наблюдать прямо из окна всем списком — но остались еще неисследованные области мрака. Мы — исследователи.
Мы — иноагенты.
Возможно, вы уже знаете — мы идем в Мосгордуму. Впереди, державным шагом, в белом венчике… Нет, это из другой оперы. Зачем мы идем, если выборов нет, а вместо них — сплошное электронное голосование? А вот тут как раз и надо объяснить.
Первое. Вы же слышали, что статус иноагента — это совсем не статус врага народа, а так, милая шалость государства, забавный пятничный сюрприз? Я тоже это слышала — и до, и после того, как этот сюрприз случился со мной. Вот и хочется проверить, правда ли это? Правда ли меня не лишили базового права — избираться? Ведь же можно же, а? Скоро узнаем.
Иными словами — мы хотим показать, что статус иноагента — это прямая и явная дискриминация, которая уже завтра может коснуться каждого. Раз уж нас в Госдуме называют врагами народа — пусть перестанут притворяться и в других местах. Честность — лучшая политика, как мог бы сказать Дмитрий Песков, если бы не врал.
Второе. Ради такой в общем-то очевидной вещи не стоило затевать всю эту историю. Тут есть и другие аспекты.
Например — когда вы последний раз ходили мимо Тверской, 13? А по Китай-городу? Понимаю, эмиграция, давно. Но представьте, что ходили бы — и тогда бы услышали странный топоток. Это там, внутри, забегали, засуетились чиновники. Им странно. Им непонятно. Они нервничают и не понимают, что делать. Куда бежать? Кого сажать? Что делать и кто виноват?
И если для выдвижения есть mastercard (не зря же мы иноагенты), то послушать этот топоток — бесценно.
Еще раз: никаких иллюзий про шансы при мастерстве почерковедов, помноженном на таланты программистов, нет. Надеждин умер последним. Но сбацать на нервах Собянина и Кириенко «Марш иноагентов» точно можно. Что за «Марш»? — а надо будет, кстати, написать, сделаем избирательную кампанию не только с блекджеком и Мосгоризбиркомом, но и с оркестром.
Третье. Трибуна. Кто-то, наверно, видел съезд иноагентов в Берлине. Я вот там не присутствовала. Мне, как в советском анекдоте, Рабинович напел, но хватило. Иноагенты — это ведь не какое-то сплоченное единое сообщество. Это люди, уже без шуток, объединенные общей бедой. Знаете, как Чернышевского: вывели на эшафот, под барабанную дробь сломали над головой шпагу — гражданская казнь. Говорят, ему кто-то бросил при этом букет цветов — но у нас цветы бросают только на могилы.
Ладно, отвлеклась. Съезд иноагентов, да. Вот по пересказу он мне не понравился. Донаты Вооруженным силам Украины, брызги шампанского… За этим как-то потерялось, что мы — прежде всего россияне. И влиять нам надо на ситуацию в России. Если, конечно, вообще надо, многие считают, что надо просто уехать, забыть и посыпать зону отлета в «Шереметьево» солью на прощание. Кто так не считает — тот и заявляет о своем выдвижении.
И не только о нем — а обо всем том хтоническом ужасе, который раньше жил в телевизоре и Соловьеве, а теперь вырвался наружу. Вот мы и будем заявлять. Заодно посмотрим, сколько в России осталось живых СМИ.
Переписывать релизы и рассказывать про «полномасштабное вторжение» из-за границы могут многие. А вы попробуйте всмотреться в родные пепелища – и не только «Крокуса».