На ракетах «Роскосмоса» может появиться реклама, законопроект об этом был принят Госдумой в первом чтении.
Авторы проекта поясняют, что «направления, популяризирующие космическую деятельность» приносят корпорации дополнительный доход. Это проведение форумов, развитие космического туризма, продажа сувениров. И подобная деятельность требует рекламных кампаний. «Включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещения рекламы на космической технике», — говорится в пояснительной записке к проекту.
По оценке «Роскосмоса», реклама на космической технике может принести около 200 млн рублей в год, а на объектах космической инфраструктуры — до 5 млн рублей в год. Половину дохода планируется отправлять в госбюджет.
В феврале глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что государственный план по космическим пускам в 2023 году выполнить не удалось. По его словам, за год космическая госкорпорация осуществила 19 пусков — на 3 меньше, чем в первый год войны. По сравнению с довоенным 2021 годом количество запусков сократилось на четверть, или 6 единиц, а если сравнить с началом 2000-х — практически вдвое.
Четыре года подряд «Роскосмос» работает в убыток: накопленным итогом за 2020–2022 гг. госкорпорация потеряла около 90 млрд рублей. По словам Борисова, в 2024 году стоит задача выйти на безубыточность и осуществить не менее 40 ракетных пусков.