Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Интервью Путина Такеру Карлсону начали изучать в школах

kremlin.ru

Интервью президента РФ Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону начали показывать учащимся российских школ, пишет RTVI.

Уроки, на которых ученикам продемонстрировали интервью, прошли в трех учебных заведениях 11 марта. Занятия прошли в красноярской школе № 1, Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства и Великорусской основной общеобразовательной школе Омской области. Основная цель подобного урока — развитие «ценностного отношения обучающихся к своей Родине».

После занятия ученики должны были ответить на вопросы викторины «От Руси к России». В частности, учеников спросили, от какого слова произошло слово «украинец», какой вариант ответа нельзя отнести к слову «украинец» в XIII веке: пограничный стражник, живущий у края, житель приграничной земли,— уточняет издание «7×7».

Кроме того, дети должны выучить страны, где произошли так называемые «цветные революции».

22 февраля Минпросвещения России и Минобрнауки России анонсировали выпуск учебных материалов для изучения интервью Путина Карлсону.

Согласно документу, преподавателям предлагается «организовать классные дебаты», в которых школьники обсуждали бы интервью; вовлечь их в «исследовательские проекты», связанные с темами интервью, а также «разобрать интервью как медиатекст», чтобы «обучить учащихся идентификации надежных источников информации».

Интервью Путина рекомендуется использовать на уроках истории — для «анализа современных международных отношений и их исторических корней». На уроках обществознания оно может быть полезно для «обсуждения гражданской ответственности и формирования критического взгляда на современные политические процессы», говорится в памятке. Изучать интервью также предлагается на литературе (для «развития аналитических навыков»), географии (для «исследования геополитического положения стран») и даже на уроках иностранного языка и информатики (для «обогащения словарного запаса» и развития «медиаграмотности»).

«Классным руководителям важно ознакомиться с данным интервью, поскольку оно может стать основой для обсуждений в классе значения гражданской ответственности и исторической осведомленности», — пишут авторы памятки. Они также указывают на «воспитательный потенциал интервью», который «заключается в возможности способствовать формированию гражданской позиции и национальной идентичности у учащихся».

При обсуждении интервью с детьми участников войны учителям рекомендуют проявлять «особое внимание к эмоциональному состоянию детей», не ограничивать их в выражении своих чувств, а также подчеркивать «национальную поддержку и единство российского общества по данному вопросу».

В интервью — первом для западной прессы с начала войны — Путин заявил, что Украина относится к «историческим землям» России, обвинил Австрию в «ополячивании» Украины перед Первой мировой войной, а первопричины вторжения в феврале 2022 года отнес к эпохе Киевской Руси IX века. Он также пожаловался на отказ Киева от выполнения Минских соглашений, обвинил Украину в том, что она объявила русских нетитульной нацией, а НАТО — в том, что блок начал «освоение» украинской территории с помощью своих «структур».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку