Раненным в Украине добровольцам и мобилизованным из Волгограда начали отказывать в проведении операций. В медучреждениях игнорируют увечья военных, чтобы их снова можно было отправить на фронт, пишет V1.ru.
Один из добровольцев рассказал, что в него попали из пулемета во время штурма, в результате он получил сквозное ранение с переломом большеберцовой и малоберцовой кости. «У меня нога сжалась. В ней остался осколок от пули. <…> Мне его не вытащили», — сообщил военный.
По словам добровольца, сначала его возили по госпиталям Ростова, Москвы, Улан-Удэ, а затем вернули в Волгоград, где отправили на военно-врачебную комиссию (ВВК), по итогам которой сказали, что он полностью годен, и подтвердили категорию «А». Затем его снова забрали на фронт, где его состояние ухудшилось.
В отпуске солдат вновь прошел ВВК, которая ничего не нашла. Тогда он обратился в частную клинику, врач которой обнаружил, что кости в ноге не срастаются и начали гнить. В госпитале ветеранов у него диагностировали остеомиелит, это же подтвердило КТ. Однако военного снова хотят отправить на фронт.
«Мне требуется операция. Я сейчас не могу выполнять боевые задачи. <…> Во всех медицинских документах написано, что у меня осколок в ноге. В поликлинике закрывают на все глаза, говорят, что годен и здоров. Помощь не оказывают и не направляют никуда. Командиры все это знали», — отметил доброволец.
Другой военный рассказал, что его мобилизовали без прохождения медкомиссии и даже не пустили в военкомат, когда он пришел по повестке, а сразу посадили в автобус, отправили на двухдневное обучение и затем на фронт. Вскоре во время обстрела он травмировал колено при прыжке, однако врачи сказали, что это просто вывих.
«До декабря я пытался добиться от командиров, чтобы меня отвезли в медучреждение, так как я не мог ходить. Сначала я ходил с палочкой, потом привезли бадик. Все это время меня привлекали к выполнению боевых задач», — рассказал мобилизованный.
В конце года его вернули в Волгоград для пополнения боеприпасов и ремонта техники. Там он сделал МРТ за свой счет и выяснил, что у него разрыв тел медиального мениска со смещением фрагментов мениска. Однако военные врачи заявили, что эти результаты принимать не будут, так как он мог заплатить частным врачам за нужный диагноз, а сами делать МРТ солдату отказались.
В феврале его вновь отправили на фронт. Там он ходил с костылем и даже на построении стоял с палочкой, но командиров это не смущало. В местных медучреждениях ему говорили, что это «застарелая травма» и отказывали в эвакуации для лечения.
Позже мобилизованный дважды попал под обстрел, в руке остались осколки. В первый раз лечение ограничилось зеленкой. После второго ранения солдата отправили в госпиталь Ростова-на-Дону. Там врачи отказались доставать осколки, поскольку те якобы не мешают. Затем его вернули в Волгоград для прохождения ВВК. Тогда мобилизованный обратился к правозащитнику.
На ВВК заявили, что не могут отправить солдата на операцию из-за «указа свыше» и поставили категорию «А». В итоге ему удалось пробиться в госпиталь ветеранов, где ему показали рентген, который видели все предыдущие врачи. Как выяснилось, все это время у мобилизованного было воспаление внутри кости, ведущее к разрушению костной ткани с риском ампутации конечностей.
После операции ему потребовалась замена крестообразной связки в коленном суставе, которую военный госпиталь делать за свой счет отказался. Несмотря на то, что мобилизованный по-прежнему еле ходит, его вновь признали полностью здоровым и постановили отправить на передовую, проигнорировав все жалобы и документы.
По информации правозащитника Романа Пронина, в военный госпиталь спустили распоряжение отказывать солдатам в медицинской помощи и ставить всем максимальную категорию годности с целью возвращения на фронт. «В одном из официальных ответов из подразделений Минобороны мне сообщили, что есть какой-то приказ замминистра обороны, которым ограничили оказание плановой медпомощи военнослужащим», — сообщил Пронин.