(Обобщенная версия, обновлены котировки)
МОСКВА, 19 мар (Рейтер) - Рубль во вторник вернулся к снижению после однодневного ралли накануне - против играли опасения в отношении сохранения на высоком уровне физических объемов российского экспорта, а также пессимистичная оценка последствий возможного роста госрасходов.
Поддержка же от дорогой нефти была практически не заметна, за исключением торговли в утренние часы, как и от продаж экспортной валютной выручки, хотя участники рынка отмечали рост активности экспортеров при значительных отклонениях вверх рублевого курса инвалют.
К 17.50 МСК пара доллар/рубль расчетами «завтра» была у отметки 92,53, рубль теряет две трети процента.
Пара евро/рубль была вблизи отметки 100,51 , здесь рубль теряет почти полпроцента.
Против юаня рубль котируется вблизи 12,82, дешевея на 0,7%.
Утром же российская валюта укреплялась до отметок 91,69 за доллар, 99,71 за евро и 12,71 за юань, но затем к вечеру позволила этим валютам достичь сессионных пиков, 92,67, 100,61 и 12,84 соответственно.
Негативным для рубля фактором сегодня могла также выступать динамика форекса, где часть товарных и развивающихся валют-дешевела, некоторые - существенно.
Помимо этого, давление на рубль оказывает формируемый российскими импортерами локальный валютный спрос, который остается на высоком уровне, невзирая на попытки Центробанка охладить внутреннее потребление жесткой денежно-кредитной политикой. Свою негативную роль в динамике рубля играют и волатильные денежные потоки при смене собственников у иностранного бизнеса, покидающего Россию (о таких сделках обычно становится известно задним числом, уже после оказанного ими влияния на котировки валютного рынка).
Алексей Антонов из компании Алор Брокер видит еще одну угрозу для рубля в распродажах на рынке рублевого госдолга.
«Активные распродажи бумаг с фиксированным купоном идут десять сессий подряд. Часть высвобожденного капитала вполне может пойти на краткосрочную покупку валюты», - полагает он.
Доходность ОФЗ близка к двухлетним максимумам, у 10-летнего бенчмарка она накануне достигла уровня 13,90% годовых впервые с 24 марта 2022 года, сейчас она составляет 13,81%.
Неопределенность для рынка госдолга, а также локального валютного, таится в анонсированном ранее Владимиром Путиным росте госрасходов, суммарно более чем на 2 триллиона рублей, часть которого может покрываться за счет эмиссионных механизмов, а часть - за счет роста внутреннего заимствования.
Нефть марки Brent сегодня достигла отметки $87,57 впервые за 4,5 месяца, а сейчас баррель оценивается в $86,30 (+0,5%).
Дорогая нефть при этом не выступает прямой поддержкой рублю, но усиливает позитивный эффект локальных потоков на продажу иностранной валюты в случае их роста. Накануне она усилила эффект от закрытия длинных валютных позиций после президентских выборов, далее же может подсвечивать фактор налогового периода.
Российские экспортеры будут платить циклические налоги 28 марта, но также в текущем месяце они завершают расчеты с бюджетом по налогу на прибыль за прошлый год, а нефтегазовые корпорации еще и уплачивают налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Это может подразумевать повышенные объемы продаж валютной выручки за рубли, тем более, что при текущем высоком уровне ключевой ставки ЦБР в 16% годовых корпорациям не слишком выгодно перекредитовываться в рублях под предстоящие выплаты, что происходило ранее при низкой стоимости рублевых заимствований.
Крупнейшие экспортеры также продают выручку на внутреннем рынке и в обязательном порядке, согласно октябрьскому указу президента РФ.
Для локальных рынков в фокусе внимания находится запланированный на пятницу совет директоров Банка России, от которого инвесторы и аналитики ждут сохранения ключевой ставки 16% годовых, но надеются услышать комментарии регулятора о возможном дальнейшем направлении ДКП.
Внешние же рынки находятся в предвкушении завтрашних итогов заседания ФРС, актуальных в свете нервозных ожиданий начала цикла снижения долларовых ставок - участники в последнее время не могут определиться со своими прогнозами на фоне неоднозначной макроэкономической статистики США.
(Московское бюро)