Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Жители Лондона начнут передавать Украине предназначенные для утилизации автомобили

Anouk Fotografeert / unsplash

Жители Лондона могут передать автомобили в Украину, подлежащие утилизации из-за новых экологических стандартов выбросов, пишет The Guardian.

Владельцы легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, проживающие или имеющие бизнес в столице Англии, могут получить выплату за утилизацию в размере 2 тысяч фунтов стерлингов, а затем пожертвовать машину Украине в гуманитарных или медицинских целях.

Для того чтобы отдать автомобиль Украине, необходимо написать заявление в благотворительную организацию British Ukraine Aid, после чего просьбу рассмотрят и, в случае одобрения, волонтеры сами заберут машину у владельца. Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что поддерживает британскую инициативу, так как Украине не хватает транспортных средств, особенно фургонов для перевозки раненых вблизи линии фронта.

«Украина стремится к такому же высокому качеству воздуха, как и мы, но, если вы боретесь за свою жизнь, это не ваш непосредственный приоритет. Суть этих транспортных средств в том, что они спасут жизни», — считает участник волонтерской инициативы Car for Ukraine Ричард Лофтхаус.

Автомобили, которые передадут Украине, списывают по программе ULEZ (Ultra Low Emission Zone). Подобный запрет коснется большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Владелец подобного транспортного средства обязан либо сдать автомобиль, либо ежедневно выплачивать 12,5 фунтов стерлингов за его использование в особой зоне. Автором инициативы является мэр Лондона Садик Хан.

Со своей стороны, Сьюзан Холл, кандидат в мэры от партии консерваторов, раскритиковала инициативу и заявила, что отменит программу в первый же день в случае победы на выборах.

«Программа Хана ULEZ — это не что иное, как захват налогов, а его схема утилизации только что еще больше подняла цены на подержанные автомобили. Семьи с низкими доходами, владельцы малого бизнеса и благотворительные организации больше всего страдают от этой ежедневной платы, которая практически ничего не делает для улучшения качества воздуха», — цитирует Холл The Daily Telegraph.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку