Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Доходы российских блогеров в заблокированном Instagram выросли на 35% за год

Tima Miroshnichenko / pexels

Российские рекламодатели в 2023 году потратили 900 млн рублей на продвижение своих товаров и услуг в социальной сети Instagram, заблокированной на территории РФ, пишут «Ведомости».

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы популярных блогеров выросли в прошлом году на 35% по сравнению с 2022 годом. Рынок инфлюенс-маркетинга за минувший год показал колоссальный рост и увеличился на 90%, до 30 млрд руб.

Самый большой доход в 2023 году у известных инфлюнсеров в Instagram зафиксирован у певицы Клавы Коки — 21,2 млн рублей. На втором месте стилист Карина Нигай, ее доход составил 18,2 млн рублей, тройку замыкает актриса Анна Хилькевич, чей заработок от рекламы составил 9,9 млн рублей, отмечается в исследовании АБА.

Чаще всего популярным блогерам продавали рекламу бренды одежды и аксессуаров, такие как Finn Flare и Kari, на них пришлось 17% от общего количества интеграций, продуктовые бренды Green Milk и Golden Life с 15% от общего числа. На рекламу контентных платформ экосистемы «Яндекса», соцсети VK и видеохостинга Rutube пришлось 12,9% всех интеграций, примерно такой же показатель и у рекламы парфюмерии и косметики — 12,2%. Замыкает число лидеров сегмент «Техника» с 8,2% от общего числа рекламы.

По словам руководителя отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тима Жданова, перспективы размещения рекламы в Instagram у инфлюенсеров зависят от регулирования отрасли. «Если законы будут ужесточаться, то и объемы рекламы в соцсети существенно сократятся», — отметил он. С ним согласна руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD OM Group Анна Козырева. По ее словам, часть крупных брендов действительно избегает размещений в Instagram, так как статус соцсети может негативно сказаться на репутации компании.

Интерес рекламодателей к Instagram будет сохраняться до тех пор, пока отсутствуют официальные запреты на размещение интеграций, полагает управляющий партнер ГК «Родная речь» Василий Ящук. Он отметил, что часть брендов перешла к формату нативной рекламы в этой социальной сети.

21 марта 2022 года Тверской суд Москвы запретил в России социальные сети Facebook и Instagram из-за «экстремистской деятельности». В Генпрокуратуре указали, что медиакомпания Meta Platforms Inc. разрешила пользователям призывать к насилию против российских военных.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку