Адвокат и мать Алексея Навального приехали в морг Салехарда, где, как им сказали в колонии, находится тело погибшего оппозиционера. Однако учреждение оказалось закрыто, пишет пресс-секретарь политика Кира Ярмыш.
«Адвокат позвонил по указанному на двери телефону. Ему сказали, что он уже седьмой, кто сегодня звонит. Тела Алексея у них в морге нет», — добавила она.
Тела Навального нет и в бюро судебно-медицинской экспертизы на улице Глазкова в Салехарде. Сотрудник учреждения сказал дозвонившемуся журналисту телеграм-канала Astra, что «никаких тел из колоний они не принимали» и порекомендовали обращаться в Следственный комитет.
Другому адвокату Навального, приехавшему в СК Салехарда, сообщили, что причина гибели политика «не установлена, была взята повторная гистологическая экспертиза». Ее результаты обещали предоставить на следующей неделе.
Источник телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» уточнил, что глава департамента здравоохранения ЯНАО и региональное МВД также не знает, где тело Навального и ни один из моргов не оповещали о его доставке.
По мнению Ярмыш, власти пытаются «скрыть следы, поэтому прячут тело». «Мы явно понимаем, что колония врет, это очевидно прямо сейчас. Нет никакого сомнения, что убийство было спланировано. <…> Мы все видели в четверг запись Алексея из суда. Он улыбался и шутил, и это лишний раз указывает, что его смерть не могла произойти по естественным причинам», — отметила она.
Официально причину смерти Навального не называли, поэтому версию источников пропагандистских СМИ об оторвавшемся тромбе подтвердить нечем. В свою очередь адвокату и матери Навального заявили в колонии, что причиной стал «синдром внезапной смерти», рассказал директор ФБК Иван Жданов.
Источники «Новой газеты Европа» во ФСИН ранее утверждали, что тело Навального могут отправить на вскрытие в Москву — этот вопрос решался накануне. Один из собеседников издания заявил, что проведение этой процедуры в Харпе или Салехарде может продемонстрировать, что ФСИН есть что скрывать.
«Если сотрудники службы к смерти Навального не причастны, то им выгоднее, чтобы провели все возможные экспертизы. И тогда вполне возможно, что тело доставят в Москву», — сказал он.
Алексей Навальный скончался в колонии 16 февраля, сообщило накануне управление ФСИН России по ЯНАО. Там заявили, что после прогулки политик «почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание», «реанимационные мероприятия» положительных результатов не дали — «врачи скорой медицинской помощи констатировали смерть».
При этом близкие и соратники Навального обратили внимание, что за несколько дней до своей смерти он чувствовал себя хорошо. Об этом, в частности, заявила его мать, которая видела сына на свидании в колонии 12 февраля, отметив, что он был «здоров и жизнерадостен». Адвокат Леонид Соловьев встречался с Навальным 14-го, подтвердив, что тогда у его подзащитного «все было нормально».
Накануне гибели, 15 февраля, Навальный по видеосвязи принимал участие в заседании Владимирского областного суда. Там отметили, что «он чувствовал себя нормально, жалоб не высказывал, активно выступал, излагал доводы в защиту своей позиции».