Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Испытания импортозамещенных кресел для «суперджетов» провалились второй раз подряд

t.me/aviatorshina

Российские пассажирские кресла, которые планируется установить на «импортозамещенной версии» самолета Sukhoi Superjet, вновь провалили испытания, сообщает «Авиаторщина».

Кресла отечественного производства, призванные заменить иностранные, поставки которых оказались невозможны из-за санкций, не выдержали теста на перегрузки. Сами сиденья не разрушились, но размещенные на них манекены разломились пополам: нагрузка на позвоночник на 66% превысила допустимые значения из-за несовершенства конструкции (получили 1130 кг вместо допустимых 680 кг), пишет «Авиаторщина».

Кресла провалились в том же тесте, что и в декабре прошлого года: манекен сломался пополам после горизонтального удара с перегрузкой 16g.

Источник «Авиаторщины», знакомый с ситуацией, уточняет, что производство кресел осуществлялось, вероятно, с использованием некачественных материалов и не соответствовало ГОСТу. Их разработкой занимается входящее в холдинг «ПРОМТЕХ» ОКБ «Аэрокосмические системы», а производственная площадка расположена в Ульяновске.

Несмотря на то, что кресла SJ-100 еще не успели доработать, 9 февраля они пройдут третью попытку испытания.

Провал испытаний кресел является частью более широких проблем, связанных с замещением импортных деталей в SSJ-100, которых, согласно плану развития авиаотрасли, должно быть выпущено более 140 единиц до 2030 года.

Ахиллесовой пятой лайнера, изначально на 70% состоявшего из иностранных компонентов, стал отечественный двигатель ПД-8, который, согласно плану, планировалось сертифицировать к концу 2024 года. К середине ноября 2023 года сертификацию так и не завершили, несмотря на требования главы Минпромторга Дениса Мантурова закончить все процедуры к лету 2023 года.

Кроме того, российские авиакомпании сталкиваются с проблемами в работе и неполнотой информации в навигационной базе самолетов Sukhoi Superjet 100. Проблемы возникли после замены базы на отечественный аналог, когда ПО перестало обновляться после ухода французского производителя Thales из России. В ответ на эти трудности корпорация «Иркут» разрешила применение базы данных компании «Авиа-брифинг» из Санкт-Петербурга. Однако эта альтернатива обернулась проблемами: у авиакомпании «Россия» возникли сложности с базой, и было предложено установить альтернативную разработку Центра аэронавигационной информации (ЦАИ). Вопреки предложению, в «Иркуте» отказались менять систему.

Оставшись без возможности закупать иностранные самолеты и ремонтировать пассажирский флот, преимущественно состоящий из Boeing и Airbus, российские власти требуют в экстренном порядке возродить авиапром, закладывая в планы объемы производства гражданских лайнеров, которых страна не видела со времен СССР. Согласно стратегии развития авиаотрасли, к 2026 году в России должно выпускаться по 120 гражданских самолетов в год, в 2028-м — 200, а в 2030-м — более 230.

В первой половине 2023 года, по данным Росстата, авиазаводы смогли выпустить два гражданских лайнера.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку