Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Главный для импортеров банк Китая остановил расчеты с Россией, силовики отказались сокращать сроки рассмотрения миллионов жалоб военных, аэропорты реконструируют аэродромы за счет пассажиров

Главный для импортеров банк Китая остановил расчеты с Россией

Chouzhou Commercial Bank информировал своих клиентов о прекращении финансовых операций с российскими и белорусскими организациями. Это решение грозит возможным логистическим коллапсом из-за китайского Нового года: вывезти товар будет невозможно до марта из-за длинных выходных с 10 по 17 февраля. При этом прекращены транзакции через все платежные системы, не только через SWIFT, но и через российскую СПФС и китайскую CIPS, из-за опасений по поводу западных санкций и требований к отчетности. Chouzhou не единственный банк, ограничивший операции с Россией; другие китайские финансовые учреждения также ввели строгие комплаенс-требования, связанные с санкционными списками и использованием товаров.

Силовики отказались сокращать сроки рассмотрения миллионов жалоб военных

Представители Главного военного следственного управления Следственного комитета и Главной военной прокуратуры не согласились с предложением сократить сроки рассмотрения жалоб участников войны в Украине до 30 дней. Силовики считают, что для реального разбирательства в проблеме и восстановления прав заявителя необходимо не менее месяца. Они утверждают, что сокращение сроков не улучшит состояние правопорядка. Многие военнослужащие сталкиваются с нарушениями, связанными с выплатами, особенно в «новых» регионах РФ. С начала войны в органы военной прокуратуры поступило почти 2 млн жалоб, что сопоставимо с числом зарегистрированных за семь предыдущих лет. 

Дефицит водителей автобусов вырос до 60%

Туристический сектор столкнулся с серьезным дефицитом водителей экскурсионных автобусов, который оценивается в 40–60%. Это привело к сокращению числа и продолжительности экскурсий, а также к увеличению их стоимости примерно в полтора раза с начала года. Несмотря на повышение средней зарплаты водителей до 100–150 тыс. рублей, найти квалифицированных работников сложно из-за высоких требований к категории прав и нестабильной занятости. В результате стоимость туров по России в этом году вырастет примерно на 15%. В конце прошлого года подавляющее большинство российских компаний, вне зависимости от размера и вида деятельности, заявило о дефиците работников. Российская экономика столкнулась с кадровым голодом после массовой мобилизации и рекордной за 100 лет волны эмиграции, которые стали следствием начатой Владимиром Путиным войны в Украине.

Аэродромы реконструируют за счет пассажиров

Власти России и аэропортовые холдинги обсуждают пути финансирования реконструкции государственной аэродромной инфраструктуры, на что требуется 50 млрд рублей в год, в то время как на 2025 год в бюджете предусмотрено лишь 5 млрд рублей. Рассматриваются два сценария совместных инвестиций: в первом случае предполагается заключение концессионных соглашений, где 60% расходов на ремонт покроет государство, во втором — большую часть затрат берут на себя частные инвесторы с последующим возвратом за счет нового аэропортового сбора с пассажиров. Как подсчитали в «Новапорте», в таком сценарии рост тарифа для пассажира составит около 600 руб. при стоимости реконструкции в 10 млрд руб. при пассажиропотоке в 600 тыс. человек. А, например, для аэродрома в новосибирском Толмачево с пассажиропотоком 9,1 млн при стоимости реконструкции в 18 млрд руб. пассажир заплатил бы 75 руб. с билета.

В России масштабный карантин из-за бешенства

С начала года в 27 российских регионах введены ограничительные меры из-за случаев бешенства среди животных. По информации Федерального центра охраны здоровья животных, только за январь было зарегистрировано более 80 случаев заражения, что существенно превышает показатели прошлого года. Заболевание было обнаружено как у сельскохозяйственных животных, так и у домашних питомцев в различных регионах, включая Челябинскую, Пензенскую, Рязанскую и Ярославскую области, а также в Калмыкии.

читать еще