Аналитикам Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США запретили использовать на рабочем месте мессенджер Telegram, созданный уроженцем России Павлом Дуровым, сообщают источники Bloomberg.
По их словам, приложение нельзя запускать ни на служебных компьютерах, ни на собственных мобильных устройствах. В результате, чтобы воспользоваться Telegram, сотрудникам приходится покидать территорию штаб-квартиры ЦРУ.
Мессенджер представляет интерес для аналитиков, которые специализируются на России. Особое внимание уделяется публикациям, связанным с войной в Украине, в том числе в каналах прокремлевских военных блогеров.
Как пишет агентство, США намерены усилить работу ЦРУ по анализу открытых источников и уже приступили к разработке национальной стратегии OSINT, однако подобные ограничения отражаются на скорости сбора данных и замедляют процесс выявления полезных сведений.
При этом у ЦРУ есть официальный канал в Telegram. Кроме того, в прошлом году ведомство создало в мессенджере специальный канал для вербовки россиян и опубликовало в нем ролик с призывом делиться информацией.
В ноябре пользование Telegram ограничили во Франции. В частности, членов правительства обязали удалить приложение со своих устройств, поскольку его не одобрило Национальное агентство безопасности информационных систем (ANSSI). Под запрет также попали WhatsApp и Signal.
Кроме того, ужесточить надзор над Telegram решил ЕС. Мессенджер обязали назначить до 17 февраля 2024 года юридического представителя для связи с Еврокомиссией в целях борьбы с экстремистским контентом и пропагандой насилия.
Были претензии к Telegram и у Германии. В январе 2022 года глава МВД страны Нэнси Фезер допустила блокировку мессенджера из-за его использования экстремистскими группировками. В частности, она указала, что правые радикалы координировали через приложение протесты против мер правительства по борьбе с пандемией и угрожали убийством ряду немецких политиков.
В свою очередь, минюст требовал от руководства Telegram назначить официального представителя в Германии для юридических запросов, касающихся противоправного контента. В случае отказа ведомство грозило компании «миллионными» штрафами.