Череда технических проблем продолжает преследовать российских авиаперевозчиков, отрезанных от возможности ремонтировать иностранные самолеты и закупать запчасти для них.
В понедельник, 29 января, во время выполнения рейса сломался двигатель у лайнера S7 — крупнейшей частной авиакомпании России. Как сообщает канал «Авиаинцидент», самолет Airbus A-320, вылетевший из Омска со 170 пассажирами на борту, приземлился в Домодедово. Борт отстранили от дальнейшего выполнения рейсов.
Инцидент с двигателем у лайнера S7 — третий за послдеднюю неделю. 27 января еще два самолета авиакомпании не смогли взлететь из-за аналогичных неисправностей. 160 человек должны были отправиться из Улан-Удэ в Москву, однако Boeing 737-800 так и не оторвался от земли: пилоты были вынуждены прервать взлет из-за помпажа левого и правого двигателей — критической неполадки, которая может привести к разрушению воздушного судна в полете.
По той же причине не состоялся рейс S7 из Москвы в турецкую Анталью. Утром 27 января в аэропорту Домодедово Boeing 737-800 прервал взлет из-за помпажа одного из двигателей.
Ранее у S7 возникли проблемы с обслуживанием самолетов, в первую очередь с ремонтом американских двигателей P&W для Airbus A320/А321neo, с которыми не работают технические организации России и Ирана.
С начала года самолеты российских авиакомпаний как минимум 14 раз ломались во время рейса. Минимум в трети случаев виновником стал двигатель самолета. Проблемы с ним стали причиной катастрофы в Афганистане, где разбился французский Falcon, выполнявший рейс из Индии в Москву. Предварительная версия следователей — отказ обоих двигателей.
Еще один инцидент произошел в понедельник с самолетом Sukhoi Superjet 100, который выполнял рейс из китайского Харбина. Он совершил экстренную посадку в аэропорту Якутска после срабатывания датчика пожара в багажном отсеке.
За январь–ноябрь прошлого года, по данным Росавиации, в России произошло 670 серьезных авиаинцидентов, из которых 400, или 60%, были связаны с отказом авиатехники. Проблемы очевидны: перевозчики не могут легально закупать оригинальные запчасти. А авиавласти разрешают использовать детали дольше, чем позволяют нормы безопасности, что и приводит к авариям, указывает Андрей Патраков, глава RunAvia, компании, специализирующейся на безопасности полетов.
Чиновники замалчивают проблему. Но «в конечном итоге могут погибнуть люди», предупреждает Петраков. В сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО) по результатам аудита безопасности полетов отметила Россию «красным флажком». Из 193 стран, входящих в организацию, подобную пометку имеют лишь четыре: помимо России это Бутан, Демократическая Республика Конго и Либерия.