Череда аварий продолжает преследовать российских авиаперевозчиков, отрезанных от возможности ремонта иностранных лайнеров и покупки для них запчастей.
В среду, 24 января, случилось сразу два происшествия с самолетами Airbus двух крупнейших в стране авиакомпаний — «Аэрофлот» и S7. По данным канала «Авиаинцидент», у Airbus А-320 компании S7 произошел отказ «зеленой» гидросистемы во время выполнения рейса Владивосток — Новосибирск. Самолет компании приземлился, но был отстранен от полетов.
У лайнера «Аэрофлота», выполнявшего рейс Нижневартовск — Москва, при подлете к аэропорту Шереметьево отказала навигационная система.
С начала года у российских авиакомпаний по меньшей мере 10 раз происходили отказы авиатехники во время рейсов. В выходные в горах Афганистана после отказа двух двигателей упал самолет Falcon 10B, выполнявший санитарный рейс. На борту было шесть человек — четыре члена экипажа выжили, а два пассажира погибли.
15 января самолет авиакомпании «Ямал», направлявшийся в Салехард из Горно-Алтайска, совершил вынужденную посадку в Толмачево из-за неисправности. У Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» при вылете из Якутска в Москву во время взлета разрушилась шина колеса. В тот же день «Уральские авиалинии» дважды попытались выполнить рейс в Сочи из Екатеринбурга на неисправном Airbus А321, но в последний момент полеты отменяли. Оба раза при разгоне по полосе первый двигатель не выходил во взлетный режим.
12 января сразу три аварийные ситуации произошли на рейсах «Победы». Сигнал тревоги прозвучал в аэропорту Чебоксар — после приземления пилоты прилетевшего из Москвы рейса доложили о возгорании основной стойки шасси.
Тем же вечером, пролетая над Омской областью, об отказе правой бортовой инерционной системы сообщил экипаж рейса Москва — Барнаул. Самолет сел на аэродром Новосибирска. Третий инцидент произошел на рейсе «Победы» Москва — Уфа. Над Чувашией пилоты доложили о запахе горелой проводки в туалете. Борт приземлился в Уфе.
За январь–ноябрь прошлого года, по данным Росавиации, в стране было зафиксировано 670 авиапроисшествий, из которых 400 были связаны с отказом техники, в том числе двигателей.