Госкорпорация «Газпром» собирается наладить выпуск автомобилей для чиновников Aurus на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники.
Совет директоров газовой монополии в начале декабря должен был обсудить реализацию проекта. По данным «Ведомостей», концерн рассматривал возможность приобрести 40% производителя Aurus.
Компания Aurus принадлежит ФГУП НАМИ (63,5%), арабскому фонду Tawazun (36%) и «Соллерс» (0,5%). Завод Toyota в Шушарах в Петербурге также перешел в собственность ФГУПа.
С середины 2021 года автомобили Aurus серийно выпускают в Елабуге на базе площадки «Соллерс», в том числе там проводят сварку и окраску кузовов. Но, как отмечают источники, объемы проекта небольшие для автозавода. На текущий момент под этим брендом выпускаются Aurus Senat и внедорожник Komendant. В 2023 году предполагалось собрать всего 200 внедорожников.
О подготовке бывшего завода Toyota к производству Aurus может свидетельствовать то, что глава ООО «Аурус» Андрей Панков (бывший топ-менеджер Renault в России) возглавил юрлицо «Шушары Авто», которому принадлежит сборочная линия в Шушарах. Помимо этого, как заметил телеграм-канал «Русский автомобиль», в Петербурге появился ряд вакансий от Aurus.
В правительстве Петербурга не подтвердили, но и не опровергли информацию о планах выпуска Aurus в Шушарах. По словам источника, организовать производство машин может помочь КамАЗ, который уже выступает производственным партнером «Москвича» (экс-завод Renault в Москве).
В июне 2023 года в Минпромторге объявили, что НАМИ передаст завод «Шушары Авто» в собственность оборонного холдинга «Алмаз-Антей». Первоначально на нем собирались выпускать электромобили e-Neva, но, как говорят источники, у холдинга не было готового проекта для серийного производства. На этом фоне Aurus выглядит более жизнеспособной моделью.
На площадке в Шушарах хорошая инфраструктура, а логистика с регионом неплохо выстроена, говорит автомобильный эксперт Владимир Беспалов. «Если продукт хорошо пойдет в рынок, то это поможет загрузить площадку», — отметил он.
До начала войны в Украине Петербург был одним из основных автомобилестроительных регионов страны. Однако на протяжении почти двух лет все автозаводы простаивают. Помимо «Шушары Авто», в городе так и не возобновился выпуск на бывшем заводе Nissan («Лада Санкт-Петербург», передан АвтоВАЗу), а также на площадках Hyundai.