Власти поставили силовикам задачу связать прокатившиеся в январе протесты в башкирском Баймаке с некими «международными провокаторами». А региональным чиновникам — обеспечить на мартовских выборах президента явку избирателей и подачу голосов «за» на уровне не ниже 70%.
По данным источников «Верстки» в силовых структурах, в настоящее время правоохранители изучают ситуацию с массовыми митингами и ищут чаты и каналы в WhatsApp и Telegram, которые, по мнению властей, могли скоординировать акции протеста. Решение жестко преследовать их участников было принято совместно администрацией президента и руководством силовых структур.
Возможные опасения насчет дальнейших волнений в республике близкий к Кремлю собеседник издания назвал «ерундой». Согласно этому источнику, власть рассчитывает на то, что жители Башкортостана самостоятельно обеспечат искомый результат — 70% явки и 70% за действующего президента Владимира Путина. Но при необходимости результаты республиканского голосования «могут и накрутить».
Задачу связать массовые протесты в Башкортостане с образом «внешней угрозы» уже отрабатывают чиновники и пропагандисты. По словам главы республики Радия Хабирова, за массовыми протестами стоят «предатели», которые стремятся отделить республику от России. Readovka уточнила, что речь идет о «сети международных экстремистов». Провластные блогеры в своих телеграм-каналах отыскивают в протестах украинский след и действия политика-эмигранта Михаила Ходорковского.
В Баймакском районе Башкортостана 17 января вспыхнули крупнейшие за последние три года протесты в России. Когда силовики принялись разгонять многотысячный митинг в поддержку активиста Фаиля Алсынова, приговоренного к четырем годам колонии по обвинению в «разжигании межнациональной вражды», начались жесткие столкновения протестующих с омоновцами. Несколько десятков человек были задержаны.
Спустя несколько часов протеста МВД Башкортостана возбудило уголовное дело о массовых беспорядках. Кировский районный суд Уфы арестовал шестерых участников акции. По данным «Коммерсанта», Юлай Аралбаев, Радмир Мухаметшин, Дмитрий Петров и Денис Скворцов получили по 10 суток, а Ильнар Галин — 13 суток.