(Добавлены детали экспорта нефти из Казахстана, сервисных работ, тариф на прокачку)
АСТАНА, 16 янв (Рейтер) - Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) планирует прокачать в 2024 году свыше 70 миллионов тонн нефти против 63,5 миллиона тонн в 2023-м, сообщил глава компании Николай Горбань на брифинге во вторник.
В том числе, уточнил он, на долю казахстанских производителей придется более 60 миллионов тонн сырья.
В 2023 году из общего объема прокачки, ставшего рекордным, порядка 56 миллионов тонн составило казахстанское сырье и 7,4 миллиона тонн - российское..
Глава консорциума сказал, что в настоящее время КТК осуществляет отгрузки нефти через свой черноморский терминал. Ранее источники Рейтер сообщили, что экспорт был
приостановлен
15 января из-за шторма.
По словам Горбаня, КТК намерен в 2026 году заменить два выносных причальных устройства (ВПУ), и соответствующий контракт планируется подписать до мая. Поставка ВПУ ожидается в конце 2025 года, работы будут выполняться в 2026-м, отметил он, не указав подрядчика.
Горбань сказал, что в этом году КТК планирует дважды останавливать прокачку сроком по 72 часа для проведения профилактических работ - в апреле и сентябре.
КТК хочет в ближайшие несколько лет поменять около 400 километров линейной части магистрального нефтепровода, добавил глава консорциума.
«В декабре 2023 года КТК уже приступил к замене первых 25 километров линейной части...», - говорится в пресс-релизе компании.
Акционеры КТК не планируют менять тариф на прокачку нефти по КТК (в настоящее время составляет $38 за тонну), по словам Горбаня.
КТК сообщил, что его консолидированная выручка в 2023 году составила $2,3 миллиарда, прогноз на 2024 года - $2,5 миллиарда.
Консорциум планирует увеличить капзатраты в 2024 году до $200 миллионов с более $86 миллионов в 2023 году, сказал Горбань.
КТК, по которому идёт более 80% всей экспортной казахстанской нефти, соединяет месторождение Тенгиз на западе Казахстана и ряд других с морским терминалом в Южной Озереевке около Новороссийска.
Акционерами КТК являются Россия, которой принадлежит 31%, Казахстан (20,75%), Chevron (15%) и частные компании.
(Тамара Вааль, Мария Гордеева)