Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейшая частная авиакомпания России увольняет пилотов из-за проблем с самолетами

Anna Zvereva / flickr (CC BY-SA 2.0)

Авиакомпания S7 сократит численность летных экипажей и офисных работников в Москве, пишет «Коммерсантъ». Решение принято в связи со снижением количества рейсов из столицы. Летную программу пришлось урезать, поскольку перевозчик не может обслуживать свой парк иностранных самолетов Airbus A320 / А321neo из-за санкций. 

Увольнение коснется 13–15% персонала московского офиса, что составляет 7% от числа всех сотрудников S7. Речь идет об отделе продаж, а также коммерческом, финансовом и экономическом департаментах. Скольких пилотов и бортпроводников затронет сокращение, не уточняется.

Ряду сотрудников из Москвы предложили продолжить работу в новосибирском или иркутском филиалах. Для этого пилоты должны пройти переобучение, в частности освоить управление бразильским самолетом Embraer 170. Перевозчик решил укреплять свой хаб в Новосибирске, поскольку там низкая конкуренция — в прошлом году выручка от рейсов из этого города приблизилась к показателям по вылетам из Москвы.

Кроме того, некоторые экипажи S7 переходят в другие авиакомпании, в том числе международные. Например, ранее перевозчик отправил около 20 своих пилотов в ОАЭ по срочному контракту с AirArabia.

В «Аэрофлоте» сообщили о готовности трудоустроить увольняемых бортпроводников S7, однако прием на работу будет проходить на конкурсной основе. Также открыть набор может «Победа». При этом S7 базировалась в Домодедово и подавляющему большинству сотрудников, устроившихся в «Аэрофлот», придется менять место жительства, чтобы сократить время пути до работы. 

2 декабря S7 Airlines объявила о сокращении полетной программы по нескольким направлениям. С 15 января отменены полеты из Москвы в Нижний Новгород и Челябинск. Кроме того, уменьшилось количество рейсов в Волгоград, Пензу, Петербург, Новосибирск, Калининград и ряд других городов.

Ранее у авиакомпании возникли проблемы с обслуживанием самолетов, в первую очередь с ремонтом американских двигателей P&W для Airbus A320 / А321neo, с которыми не работают технические организации России и Ирана. У S7 не летает около 20% парка из 100 пассажирских судов, в том числе 13 из 39 neo.

Главный редактор FrequentFlyers.ru Илья Шатилин отмечает, что крупнейшая частная авиакомпания России пострадала от санкций сильнее своих конкурентов. По его данным, из-за приостановки эксплуатации Airbus семейства neo налет экипажей в Москве сократился на 50%, что вызвало соразмерное падение доходов и привело к увольнению пилотов.

Несколько собеседников издания в отрасли отмечали, что летом 2024 года, в высокий сезон, S7 планирует возобновить полеты на припаркованных сейчас самолетах. Однако Шатилин затруднился оценить, удастся ли авиакомпании вернуть эти суда в воздух. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку