МОСКВА, 15 янв (Рейтер) - Стоимость перевозки российской нефти на маршрутах из балтийских портов РФ в Азию снизилась в начале 2024 года, несмотря на рост напряженности в Красном море, сезонные штормы и ужесточение контроля за соблюдением санкций Запада против Москвы.
По данным источников в торговых кругах, стоимость транспортировки 100-тысячных партий Urals из Приморска или Усть-Луги в порты на западе Индии оценивается на уровне около $8 миллионов по сравнению с $9 миллионами месяцем ранее.
Ставки фрахта на перевозки нефтеналивных грузов увеличились во всем мире и продолжают расти из-за напряженности в Красном море, которая регулярно закрывает основной маршрут, соединяющий товарные рынки Европы и Азии - Суэцкий канал.
В конце ноября ставки фрахта на рынке Urals поднимались до почти $10 миллионов за рейс из балтийских портов РФ до Индии с примерно $5 миллионов в сентябре.
Штормовая погода в Чёрном море и ледовая обстановка на Балтике пока не стали причиной роста ставок на перевозку российской нефти, отмечают трейдеры. Тем не менее ухудшение погодных условий может вновь повлиять на стоимость транспортировки.
Ужесточение контроля за правилом «ценового потолка» со стороны США также не привело к дальнейшему повышению ставок на перевозки нефти РФ, отмечают трейдеры.
С конца прошлого года цена Urals вновь опустилась и остается ниже ценового потолка в $60 за баррель на фоне снижения котировок Brent, что способствовало возвращению многих судовых компаний на рынок нефти РФ, говорят источники в отрасли.
«Большие западные компании на рынок российской нефти не вернулись, но участников достаточно, чтобы сдержать рост цен на перевозки», - сказал трейдер на рынке нефти РФ.